Рекомендации учителя-логопеда на лето
Уважаемые родители!
Ваши дети узнали
много нового и интересного за учебный год.
Предлагаю Вам летом
повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети, а так же:
- Развивать общую и мелкую моторику: https://bikovasvetlana.blogspot.com/2014/11/blog-post_21.html#more
- делать гимнастику, прыгать,
бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;
- выполнять массаж пальчиков,
упражнения для пальчиков;
- лепить из
пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
- вырезать
ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
- расстегивать, застегивать
пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
2. Развивать речевое дыхание: https://bikovasvetlana.blogspot.com/2014/12/blog-post_16.html
- выдувать мыльные пузыри, дуть
на одуванчики;
- надувать шарики, надувные
игрушки;
- дуть в соломинку, опущенную в
стакан с водой;
- сдувать ватку с ладошки, дуть
на карандаш, лежащий на столе;
- играть на духовых музыкальных
игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
3. 3. Выполнять артикуляционную гимнастику
(см. Индивидуальные задания, листы-распечатки, или смотрите тут https://bikovasvetlana.blogspot.com/search/label/%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0).
4. 4. Повторять
все изученные буквы и звуки:
А
О У Ы
Э И
М Н
Х К Г Ф В
Д Т Б П З С
- «играем с буквами» ;
- читать слова и предложения с пройденными
буквами;
-печатать слова, предложения с пройденными буквами;
- выполнять фонематический разбор слов (гласные
звуки обозначаем красным цветом,
согласные твердые - синим, мягкие –
зеленым);
- выполнить все пропущенные задания
в альбоме "Учусь грамоте";
- доделать задания в тетради в
клетку.
В помощь статьи:
см. Блог: http://bikovasvetlana.blogspot.ru/2015/03/blog-post_79.html
http://bikovasvetlana.blogspot.ru/2015/03/blog-post_91.html
или в Контакте: https://vk.com/public192810681?w=wall-192810681_1131
5. Развивать фонематический слух: https://bikovasvetlana.blogspot.com/2015/10/blog-post_28.html
- «поймать» заданный звук среди
других звуков;
- назвать слово на заданный звук;
- разделить слово
«прохлапыванием» на слоги;
- назвать первый (последний) звук
в заданном слове,
- определить место заданного
звука в слове (в начале, середине, конце);
- назвать в заданном слове только
гласные звуки;
- повторить за взрослым «слоговые
дорожки», например: са-су-сы; то-та-тэ-ту;
ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и т.д.
6. Закреплять (автоматизировать)
поставленные звуки в словах, чистоговорках,
стихах, контролировать их в речи
(см. индивидуальные тетради).
7. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь
детей:
- Читайте книги,
журналы;
- учите стихи (осенью
будет конкурс стихов), отгадывайте и
заучивайте загадки;
- читайте рассказы и сказки, пересказывайте их;
- пересказывайте небольшие рассказы
с поставленными звуками
(см. Блог. «Тексты для
пересказа» https://bikovasvetlana.blogspot.com/search/label/%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0 )
- составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о
животном и т.д.
А самое главное – укрепляйте здоровье ребенка
прогулками и играми на свежем воздухе, выездами на природу, здоровым питанием,
полноценным отдыхом, закаливанием, подвижными играми и спортивными
мероприятиями. Постарайтесь максимально оградить его от телевизора, компьютера
и игр на сотовом телефоне, поскольку это ухудшает зрение (вплоть до
близорукости! Появляется так называемый «спазм аккомодации») и перенапрягает
нервную систему ребенка. Помогите вашему ребенку отдохнуть не только длительно,
но и с максимальной пользой.
УДАЧИ И ДО ВСТРЕЧИ В
СЛЕДУЮЩЕЙ УЧЕБНОМ ГОДУ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий