1 февр. 2022 г.

домашние птицы

 

С 31 января   по 6 февраля 2022г.  тема: «Домашние птицы и их птенцы. Содержание  на селе. Профессии»

         Существительные: петух, курица, цыпленок, цыплята,  гусь, гусыня, гусенок, гусята,  утка, селезень, утенок, утята,  индюк, индюшка, индюшонок, индюшата, перепел, перепелка, перепелята, перепеленок,   пух, перья, крыло, клюв, лапы, яйцо, птенец, курятник, птичник, птичница.

          Прилагательные: ловкий, неуклюжий, шустрый.

          Глаголы: гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает,  болбочет, выводить, высиживать, плавать, пасти, кормить, ухаживать.

Уважаемые  родители!

       Рассмотрите с ребенком домашних птиц на картинках, по видеофильмам.

1. Назови домашних птиц. Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы людям?

2. Один – много.  Курица – много куриц                                     

 петух, гусь, индюк,  гусыня, утка, утенок, цыпленок, индюшонок, гусенок.

3.  Кто как «Разговаривает?» Утка – крякает

                                 гусь, петух, курица, индюк.

4.  Назови птенцов.

           У курицы, у утки, у гусыни, у индюшки, у перепелки.

5.  Чье перо? Перо у гуся – гусиное                

   у курицы, у петуха, у индюка, у утки, у перепелки.

6.  Исправь ошибку.

У утки – гусята,

 у индюшки – цыплята,

 у гусыни – индюшата,

у курицы – утята.

7.  Назови всех членов птичьих семей.

Куриная семья: петух, курица, цыплята

Гусиная семья, утиная семья, индюшачья семья

8. Сосчитай до пяти

Одна рябая курица –...

Одна домашняя утка –...

Один красивый селезень

9.  Подбери признак / действие

   Курица какая  -  ……

   Курица что делает - ……..

           Гусь, индюк, цыпленок

10.  Какое слово самое короткое?

Собака, кот, корова, коза.

Петух, индюк, гусь, курица.

11. Перечисли части тела, которые есть у домашних птиц.

12. Составьте рассказ: «Сравни собаку с курицей» (кошку с уткой,  свинью с индюком и подобное). (по картинкам) Посмотри внимательно и найди как можно больше различий между собакой и курицей. Подумай о том, чем покрыты тела этих существ, сколько у них ног, где живут, чем питаются, как называют детенышей, какую ползу приносят человеку. Придумай еще какие-нибудь различия.

Запишите рассказ в тетрадь, можно приложить картинки,  сделать мнемотабличку-подсказку.

Ребенок рассказ рассказывает!!!!!! 

13. Пальчиковая гимнастика (слова учим, движения выполняем!)

Есть у курицы цыплёнок,      Большим пальцем каждой руки

У гусыни есть гусёнок,         поочерёдно касаются остальных,

У индюшки – индюшонок,     начиная с мизинца

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши –    Перебирают пальцы по очереди.

Все красивы, хороши.

  

14.  Грамота.  Повторяем выученные  звуки и буквы. 

 В помощь « Игры с буквами»    https://bikovasvetlana.blogspot.com/2015/03/blog-post_79.html#more

Или

https://vk.com/public192810681?w=wall-192810681_1131

Комментариев нет:

Отправить комментарий