С 14 по 20 января
2019г. тема: «Зимующие птицы».
Существительные: птица,
ворона, воробей, сорока, синица, голубь, снегирь, свиристель, клест, дятел, корм, кормушка, стая, лес, город,
перья, клюв, крылья, хвост, насекомые.
Действия: летать,
перелетать, каркать, чирикать, стрекотать, ворковать, цвинькать, ходить,
прыгать, клевать, пить, кукует, свистит, поет, тенькает, порхает, кружит, парит, скачет,
охотится.
Признаки: пушистые,
голодные, зимующие, дикие, маленькие, большие., длинноногая, короткохвостая, драчливый,
вертлявый, гордый, шустрый; грустный –веселый, суетливый – спокойный
Наречия: пронзительно, неустанно, медленно, ловко, быстро, неуклюже.
Уважаемые, родители!
1. Что
не так?
Стаи воробьев и голубей улетают в теплые края.
У птиц по два крыла и по четыре лапы.
Воробей - самая
большая птица Ленинградской области.
Дятел - это лесной
повар.
Красная грудка у…
Жёлтая грудка у…
Серые перья у …
Острый, крепкий клюв у …
3.Измени словосочетания по образцу: дятел летит – дятлы летят
Синица сидит –
сорока прыгает –
Снегирь клюёт –
ворона ходит –
4. Хитрые вопросы
Чего больше – крыльев или птиц?
Чего больше – крыльев или лап?
Кто старше – птица или птенец?
5. «Сосчитай до пяти»
Одна зимующая птица – две зимующие птицы,...
Одно лёгкое перо –...
Один красногрудый снегирь - ...
Одна желтогрудая синица - ...
Одна каркающая ворона - ...
6. «Скажи наоборот»
Летят высоко –...
Лететь быстро –... Улетать
–...
Вылетать из гнезда –... Подлетать к озеру –...
7. Кто как подает голос?
Воробей –
чирикает.
Ворона –...(каркает)
Голубь –...
(воркует)
Сорока –... (стрекочет)
8. Подбери парное слово
Человек –
ребёнок, птица – ... (птенец).
Человек – нос,
птица – ... (клюв).
Рыбы – плавники,
птицы – ... (крылья).
Звери – шерсть,
птицы – ... (перья).
Рыба – река,
птица – ... (небо).
9. « Подбери признак»
Воробей (какой?) – серый, маленький, бойкий.
Ворона… Голубь… Синица… Снегирь…
10. «Чей клюв,
чья голова»
У вороны клюв (чей?) – вороний, голова
(чья?) – воронья
У сороки — сорочий, — сорочья.
У голубя —
У совы —
У воробья-
11. «Сложи
слово»
У синицы жёлтая грудка – значит она какая? —
желтогрудая.
У сороки длинный хвост, значит она какая? —
длиннохвостая.
У вороны черные крылья — значит она …
У голубя сизые крылья – значит он …
У сороки белая грудка – значит она …
12. Вставь
маленькое слово (предлог):
Коля сделал кормушку _ коробки.
Мальчик повесил кормушку _ дерево.
Дети насыпали корм _ кормушку.
Птицы прилетели _ кормушке.
13. «Сообрази-ка». Птицы
сидят на ветке.
Голубь слетел ______ ветки.
Воробей выглядывает ________
кормушки.
Птицы клюют крошки ________ деревом.
Птицы сидят ______ гнезде.
14. Образование глаголов с помощью приставок.
Сова из дупла
(что сделала?) – вылетела.
Откуда
вылетела сорока? – из дупла.
Какое
«маленькое слово» помогло найти птицу? – «из».
Аналогично
составлять с предложения и отвечать на вопросы:
Сова в дупло… Куда влетела сова?
Сорока над
поляной …Над чем пролетела сорока?
Голубь на
крышу… Куда прилетел голубь?
Воробей под ветки
… Куда подлетел воробей?
Ворона за
куст …Куда залетела ворона?
Ворона из-за
куста… Откуда вылетела ворона?
15. Пальчиковая
гимнастика «Птичья кормушка»
Мы повесили
кормушки,
В них
насыпали зерно.
Для голодных
птиц зимою
Очень вкусное
оно.
Прилетайте к
нам, синицы,
Голубь, клест
и воробей!
И, конечно,
ждем мы в гости
Красногрудых
снегирей.
16. Грамота.
«Звуки Р и Рь. Буква Р».
-
выполнить задания в альбоме Е. Косиновой
стр. 46-47
-
игры со звуками, игры с буквами и слогами
-
читать по букварю Косиновой на букву Р
17. Выучите стихотворение – считалку:
Мы кормушку мастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресение
Прилетел к нам гость весенний –
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец.
Комментариев нет:
Отправить комментарий