С 21
по 27 января 2019г. тема «Блокада Ленинграда»
|
Существительные: война, блокада,
Дорога жизни, мир, победа, армия; защитник,
герой, враг, солдат, командир; награда, памятник, помощь, Родина,
праздник, салют, парад, наступление,
окружение, сражение, поражение, поздравление, забота; воин, боец,
ветеран, победитель; граница, крепость; медаль, орден; оружие, огонь, рана ,
противник, предатель, шпион, доброволец; генерал, маршал, офицер; фронт, тыл;
мужество, героизм, отвага, бесстрашие;
торжество, вечный огонь, Отечество; голод, лишения, карточки, бомбоубежище,
артобстрел,
Признаки: старый, страшный, смелый, сильный,
военный, великий, отечественный, праздничный, отважный,
доблестный, храбрый, боевой, раненый, вечный.
Действия: голодать, выживать, воевать,
побеждать, защищать, помнить,
поздравлять, наступать, сражаться, освобождать, завоёвывать,
драться, награждать, благодарить, чтить (память), славить, гордиться,
салютовать, желать.
Наречия: радостно,
бесстрашно, отчаянно, вечно
Уважаемые, родители!
Побеседуйте с детьми о Блокаде
Ленинграда, посмотрите старые фотографии, кинохронику, фильмы. Расскажите о
родственниках, переживших Блокаду или защищавших Ленинград. Посетите один или
несколько музеев.
Все задания -
после бесед с ребенком, просмотра фильмов и т.д!!!!
1.
«Ассоциации» (что
ребенок может рассказать в ответ на это слово, словосочетание) :
Блокада -…, Дорога жизни - …, артобстрел - …, хлебная карточка - …, прорыв
Блокады -…
2.
Что не так?
Во время
Блокады было много хлеба и еды.
По Дороге жизни привозили людей в город.
Бомбоубежище нужно, чтобы хранить там бомбы.
3. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами
словаря.
4. «Лишний,
потому что…» (может быть несколько
вариантов)
- Солдат, танк, самолёт.
- Вспоминать, дарить, награждать, танкист
- Салют воин, офицер.
- Смелый, отважный, офицерский , солдат , молодой
- Ветеран , боевой , автомат, танк , пистолет, весна.
5. «Есть – было
– будет»
цветы - (рассада) - (букет ветерану)
бой - (наступление врага) - (отступление врага)
победа- (война)- (праздник)
праздник- (подготовка к празднику) - (воспоминание о празднике)
6. «Сосчитай-ка» (1, 2, 3, 4, 5)
-
Мой защитник, мужественный
житель, заслуженная медаль, бесстрашный герой
7. «Как – ещё».
Бой длится долго, а война
ещё…(дольше).
В мирное время защищать страну трудно,
а во время войны ещё…(труднее).
Солдат целится быстро, а снайпер
ещё…(быстрее).
8. «Путаница» (исправь предложение)
Дедушка Петин воевать война на.
Получать он награды много.
Война приносить горе люди.
Дарить ветераны дети цветы подарки
и.
9. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (со словами, подходящими по смыслу)
медаль орден поздравление награды
дедушкина дедушкин дедушкино дедушкины
10. «Сложенные слова»
долго + ждать (долгожданный), орден + носить (орденоносец);
военный + полевой,
обязанность, море, воздух.
11. «Думам. Размышляем»:
-
Как ты думаешь, какими были жители блокадного Ленинграда?
-
Как ты думаешь, какими были солдаты, защищавшие Ленинград?
-
Что, на твой взгляд, нужно делать, чтобы стать хорошим защитником Родины?
-
Объясни выражение: «Миру-мир».
12. Учим стихотворение.
За город шли жестокие бои.
За Родину солдаты воевали,
И в январе, разбив врага,
Кольцо блокадное прорвали.
Спасибо тем, кто город отстоял,
Кто выжил в страшную блокаду.
Кто восстанавливал, из пепла возрождал.
Спасибо вам, герои Ленинграда.
13. Пересказ с опорой
на мнемотаблицу (иллюстрации мнемотаблицы в папке логопеда).
Ленинград
окружен врагами. Казалось, чуть-чуть и в
город войдут немцы. В осажденном Ленинграде находились и дети. На их хрупкие
плечи легли все тяготы блокадной жизни.
Вместе с
взрослыми стояли они у станков на заводах, делали мины, снаряды и взрывчатку
для фронта, для Победы! Для тех, кто был
совсем мал ростом и не доставал до станка, изготавливали специальные
деревянные подставки.
В городе продолжали работать школы. Дети учились.
А летом на газонах, в скверах, на пустырях и в парках школьники
выращивали овощи.
Ребята давали концерты в госпиталях и на
предприятиях, вязали теплые вещи, разносили почту, ходили за продуктами,
ухаживали за ранеными бойцами, заготавливали дрова.
14. Грамота. «Буквы Е и Ё»
Учим только как буквы!!!! И относятся к гласным звукам второго ряда (смягчают впереди стоящую
согласную), обозначаем красным цветом.
Запомни! Если буква Е или Ё написана после согласной буквы, то читать
эту согласную надо мягко.
Клеим
палочки к черте:
Раз, два, три… и буква Е.
О трёхзубом гребешке
Нам напомнит буква Е.
Раз, два, три… и буква Е.
О трёхзубом гребешке
Нам напомнит буква Е.
Букву Е напишем в строчке,
Сверху две добавим точки,
Будто глазки у неё,
Получаем букву Ё.
Сверху две добавим точки,
Будто глазки у неё,
Получаем букву Ё.
Выполнить задания в альбоме
Е. Косиновой на стр.32-33 и 50
Комментариев нет:
Отправить комментарий