С 24 по 30 декабря 2018г. тема
«Новогодний праздник»
Существительные: праздник,
украшения, карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, Дед Мороз,
подарок, елка, ночь, серпантин, гости, поздравление, год, месяц
Прилагательные: веселый,
шумный, красивый, радостный, новогодний, праздничный, разноцветные, нарядные.
Глаголы: выступать, зажигать, отмечать, поздравлять, дарить,
укреплять.
Наречия: красиво, весело,
радостно, нарядно.
Уважаемые,
родители!
1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое
время года наступило. Задайте ему вопросы о зиме и объясните, что отвечать на
них нужно полными предложениями. Например:
- Какое сейчас время года? Сейчас зима.
На улице мороз, земля покрыта снегом,
снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди
надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят
снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.
2. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике,
погуляйте по городу и полюбуйтесь его праздничным убранством. Обратите внимание
ребенка на иллюминацию, гирлянды, наряженные елки. Привлеките его к украшению
елки дома, к подготовке подарков и сюрпризов всем домашним.
3.
Предложите ребенку ответить на вопрос «Почему ты любишь новогодний праздник?»
Отвечая, пусть он использует сложноподчиненное предложение, начав ответ со
слов: Мне
нравится новогодний праздник, потому что...
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше
прилагательных к каждому существительному. (Сугроб,
праздник Новый год, Дед
Мороз, подарки, настроение, Снегурочка, маски, дети).
Ёлка (какая?) -
зелёная, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная
5. Рассмотрите с ребенком елочные игрушки,
которые есть у вас дома. Побеседуйте о том, из чего они сделаны.
Шарик
из стекла. — Стеклянный шарик.
Флажок
из бумаги. — Бумажный флажок.
Кораблик из
картона. — Картонный кораблик.
Снеговик из ваты. — Ватный снеговик.
6. «Украсим ёлочку» (Я украшу ёлочку
шарами. И тд).
7. «Без чего не может быть
Нового года?» Нового года не может быть
без подарков. (Снегурочки, елки,
песен, сюрпризов, гирлянд, конфетти)
8. «Подбери слова - родственники»:
снег – снежок, снеговик, снегири, снежинка, снегурочка, снегопад;
зима -
… мороз - …
9. Пальчиковая гимнастика:
Наступает Новый год! (Хлопаем
в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти
сцеплены пальцами, руки
вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке
шарики, (Поочередно соединяем пальцы
на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать
кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопок ладонями,
Будем пальцы загибать: хлопок кулачками)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. (По очереди соединяем одноименные
Чтоб подарки посчитать, (Хлопок ладонями,
Будем пальцы загибать: хлопок кулачками)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. (По очереди соединяем одноименные
палецы обеих рук)
10. Грамота. Повторите пройденные буквы. Доделайте пропущенные задания в
альбоме. Играйте, читайте с детьми.
11. Выучите
с ребенком следующее стихотворение (или любое другое о Зиме для детей 6-7
лет!!!!!), поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.
В ЗИМНЕМ
ПАРКЕ
В парке
зимнем, в парке сонном
Под периной
снежной склоны.
Елки в
шишках как в сережках.
Мы гуляем по
дорожкам
Кто на
лыжах, кто на санках,
Лепим бабу
на полянке.
Удивляются
пичуги:
«Что слепили
тут подруги?
Вот так
баба! Как картина!
Вся украшена рябиной!»
Высунул язык щенок,
Удивленья
скрыть не смог.
В парке зимнем нагулялись,
По сугробам навалялись.
Только нам домой пора.
До свиданья! До утра!
Пожелания на зимние каникулы
v Хорошо отдохнуть: побольше гулять, играть,
съездить с детьми в гости, на «Ёлки» или
экскурсию.
v Поменьше
смотреть телевизор или играть на компьютере.
v Не болеть.
v Быть весёлыми, дружными, интересующимися и заботливыми
детьми и родителями.
v Гуляя, наблюдайте за изменением в облике
города, за изменениями в погоде, обсуждайте с детьми увиденное.
v Читайте вместе с детьми
о зиме! (смотрите список книг с ссылками в блоге)
v Тренируйте память и логическое мышление детей:
учите стихи, играйте в игры на запоминание,
отгадывайте кроссворды ).
v Развивайте фантазию и воображение
(придумывайте стихи, сказки, загадки).
v Мастерите поделки из разных материалов (ссылки
на идеи поделок http://bikovasvetlana.blogspot.ru/2013/12/blog-post_9.html#more
.)
v Помогите детям не потерять приобретенных
навыков и умений:
·
Выполняйте артикуляционную гимнастику и упражнения
ежедневно 5-7мин. Автоматизируйте
поставленные звуки. (индивидуальные задания в тетрадях)
·
Следите в речи детей
за произношением поставленных звуков.
·
Читайте с детьми. Следите,
чтобы дети понимали смысл прочитанного.
Поздравляю всех
с Новым годом
и желаю хорошо
отдохнуть!
Пусть Новый год, что на пороге,
Войдёт в ваш дом, как добрый друг!
Пусть позабудут к вам дорогу
Печаль, невзгоды и недуг!
Пусть придут в году грядущем
И удача, и успех!
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех!
Войдёт в ваш дом, как добрый друг!
Пусть позабудут к вам дорогу
Печаль, невзгоды и недуг!
Пусть придут в году грядущем
И удача, и успех!
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех!
Комментариев нет:
Отправить комментарий