27 апр. 2016 г.

синквейн

                С 25 по 29 апреля тема:  «Насекомые».


        Существительные:   бабочка, комар, жук, стрекоза, муха, шмель, оса, муравей, кузнечик, паук, улей, муравейник, крылья, голова, усы, лапки, корм, польза, вред.
        Признаки: красивая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, оранжевая.
       Действия: летают, порхают, ползают, прыгают,  жужжат, звенят, стрекочут
                            
Уважаемые, родители!
 1.  В парке или во дворе вместе с ребёнком найдите и рассмотрите насекомых (или по картинкам), понаблюдайте за ними. Побеседуйте с ребенком о том, какую пользу приносят эти насекомые.  Учите ребёнка бережному отношению к природе.

2. Рассмотрите картинки и  поговорите с ребенком о разных видах спорта с мячами или просто о разных мячах (детских, старинных).   Составьте вместе с ребенком синквейн  о выбранном мяче.
     
  Работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

3.  На листе А4 (альбомный лист) выполнить работу  на тему «Такие разные мячи».
      На одной половине листа ребенок рисует мяч.   На второй половине родитель записывает (можно напечатать)  синквейн к этому мячу.


Игры с мячом:
·         Игры, где забивают голы — мяч должен попасть в ворота или другую цель. Например американский футболфутболхоккей с мячомхоккей на травеводное полополобаскетболгандбол и пушбол.
·         Игры, где мяч нужно перекидывать через сетку — мяч должен быть отбит на половину соперника так, чтобы тот не смог его отбить. Например волейболтенниснастольный теннис.
·         Игры, где по мячу бьют битой — мяч должен быть отбит так, чтобы отбивающий мог добежать до цели. Например бейсболкрикетлапта.
·         Игры, где каждый игрок должен поразить мячом цель — мяч должен поразить цель за наименьшее количество ударов или наибольшее количество целей за удар. Например гольфбоулинг.
·         Игры на точность позиционирования: например, петанкбоулзбочче.
·         Игры, где нет победителей и проигравших. Просто ради удовольствия. Примеры — популярная в Бирме игра чинлон и японская темари (кемари). Цель — подбивая (преимущественно ногами) небольшой мяч в кругу игроков, как можно дольше удержать его в воздухе.
Мяч также используется в неигровых видах спорта например в художественной гимнастике. И лечебной гимнастике и аэробике  - фитбол.
 Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».
Соответственно,первая строка –  «мыло».
Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».
Третья строка– три действия предмета. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».
Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. В  данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».
И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».
Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.
Мыло.
Прозрачное, клубничное.
Моет, пахнет, пузырится.
Запах сладкий, вкус противный.
Разочарование.
       Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.




2 комментария:


  1. Цветы для дома адениум семена растений купить,

    Экзотические растенияроза пустыни adenium-obesum бонсай семена.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный22.4.24

    Кузнечик синквейн

    ОтветитьУдалить