С 25 по 29
апреля тема: «Насекомые».
Существительные: бабочка, комар, жук, стрекоза, муха, шмель,
оса, муравей, кузнечик, паук, улей, муравейник, крылья, голова, усы, лапки,
корм, польза, вред.
Признаки: красивая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, оранжевая.
Действия: летают, порхают, ползают, прыгают,
жужжат, звенят, стрекочут
Уважаемые, родители!
1. В парке или во дворе вместе с ребёнком
найдите и рассмотрите насекомых (или по картинкам), понаблюдайте за ними. Побеседуйте
с ребенком о том, какую пользу приносят
эти насекомые. Учите ребёнка бережному
отношению к природе.
2.
Рассмотрите картинки и поговорите с
ребенком о разных видах спорта с мячами или просто о разных мячах (детских,
старинных). Составьте
вместе с ребенком синквейн о выбранном мяче.
3. На листе А4 (альбомный лист) выполнить
работу на тему «Такие разные мячи».
На одной половине листа ребенок рисует
мяч. На второй половине родитель
записывает (можно напечатать) синквейн к
этому мячу.
Игры с мячом:
·
Игры, где забивают голы — мяч должен попасть в ворота или другую цель.
Например американский футбол, футбол, хоккей с мячом, хоккей на траве, водное поло, поло, баскетбол, гандбол и пушбол.
·
Игры, где мяч нужно перекидывать через сетку — мяч должен быть отбит
на половину соперника так, чтобы тот не смог его отбить. Например волейбол, теннис, настольный теннис.
·
Игры, где по мячу бьют битой — мяч должен быть отбит так, чтобы отбивающий
мог добежать до цели. Например бейсбол, крикет, лапта.
·
Игры, где каждый игрок должен поразить мячом цель — мяч должен
поразить цель за наименьшее количество ударов или наибольшее количество целей
за удар. Например гольф, боулинг.
·
Игры, где нет победителей и проигравших. Просто ради удовольствия.
Примеры — популярная в Бирме игра чинлон и японская темари (кемари). Цель — подбивая (преимущественно ногами)
небольшой мяч в кругу игроков, как можно дольше удержать его в воздухе.
Мяч также используется в неигровых видах
спорта например в художественной
гимнастике. И лечебной гимнастике и аэробике -
фитбол.
Синквейн (от фр.
cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в
начале XX века под влиянием японской поэзии.
Синквейн – это не простое стихотворение, а
стихотворение, написанное по следующим правилам:
1
строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2
строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3
строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4
строка – фраза, несущая определенный смысл.
5
строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».
Соответственно,первая строка – «мыло».
Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в
уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два
подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще
(пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется
автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге
мыло получилось «прозрачное, клубничное».
Третья строка– три действия предмета. Но надо иметь в виду, что действия – это не только
действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним
происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло
может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и
упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им
моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола.
Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».
Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. В данном случае под личным отношением
подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и
ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете,
и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор
когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или мыло ассоциируется у него
с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может
стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять
слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве
пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка
может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».
И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова.
Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим
образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать
себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование?
Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того,
что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук
перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если
воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».
Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна
строгой формы.
Мыло.
Прозрачное, клубничное.
Моет, пахнет, пузырится.
Запах сладкий, вкус противный.
Разочарование.
Маленькое, но занятное
стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают
себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.
Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-914060-chto-takoe-sinkveyn-i-kak-ego-sostavlyat#ixzz46rsSNvQ9
ОтветитьУдалитьЦветы для дома адениум семена растений купить,
Экзотические растенияроза пустыни adenium-obesum бонсай семена.
Кузнечик синквейн
ОтветитьУдалить