С 4 по 10 октября 2021г тема: «Овощи. Огород».
Словарь, который дети должны знать и использовать в речи:
Существительные:
овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, тыква, редис,
горох, урожай, баклажан, кабачок,
огород, грядка.
Прилагательные:
спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, желтый, оранжевый,
коричневый, синий, фиолетовый, розовый,
зеленый, круглый, овальный, мелкий, крупный, большой,
маленький, овощной, хрустящий,
огуречный, морковный, томатный, капустный, тыквенный, гороховый, картофельный,
баклажановая.
Глаголы: зреть,
собирать, убирать, расти, поливать,
копать, сажать, срывать, выращивать, копать, срезать
Уважаемые
родители!
1. Рассмотрите
дома с детьми овощи. Разрешите потрогать
овощи, понюхать, разрезать их, попробовать на вкус.
Побеседуйте о том, где и как растут овощи (Сажают люди в огороде на грядке, в парнике, в поле; Осенью люди собирают урожай.), способах приготовления, хранения овощей зимой.
2. Закрепить тему с детьми можно по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по теме «Овощи»
3. упражнение на координацию речи с движением
Капуста
Мы капусту рубим, рубим; (Ребром ладони бить о другую ладонь.)
Мы морковку трем, трем; (Тереть кулаком о другую ладонь.)
Мы капусту солим, солим; (Имитация движений.)
Мы капусту жмем, жмем. (Имитация движений.)
4. повторите стихотворение:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка - просто клад.
5. Учим
звуки и буквы.
Учим
звуки и буквы.
С буквой на этой недели будем
знакомиться в среду.
Звук [А]: поется, ротик открывается широко, звук выходит свободно не встречая преград, язычок отдыхает.
Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [А] –
А О
И А Э А А
У А
Игра: «Укачай куклу»
(пропоем звук а протяжно)
Игра: «Какое слово не начинается со звука [А]?» : Аня, аист, кот, астра
Буква:
А
Возьми три палочки для
"А".
Наклонились две сперва.
Ну, а третья, посмотри,
Третья спряталась внутри.
Дома букву
А слепите из пластилина, вырежете из бумаги, выложите из пуговичек, семечек,
палочек, поищите букву в текстах.
Выполните задание на листе!
5. Поиграйте с ребенком в игру «Узнай по описанию»
- взрослый и ребенок составляют по очереди описательные рассказы об овоще (или фрукте) по плану с помощью мнемотаблицы с опорой на картинку или предмет (овощ – фрукт)
Например: Это
овощ. Он зеленый. Бывает мелкий,
а бывает среднего размера. Овальный,
вытянутой формы. На вкус – сочный, вкус свежести. На ощупь гладкий, а если только с грядки, то
может быть с пупырышками и маленькими колючками. С ароматным запахом. Сверху тонкая кожица,
которую едят. А внутри он белый и
много семян. Растет в огороде на грядке или в парнике. Его едят сырым, засаливают и консервируют на зиму, делают
салаты. Это что за овощ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий