С 28 марта по 3 апреля тема
Существительные: растение, куст,
стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, полив,
пересадка, подкормка, рыхление;
бальзамин, бегония, герань, кактус,
фиалка, фикус, хлорофитум, роза, толстянка;
Прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий,
опушенный, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный,
хрупкий, влажный, рыхлый, теплый;
Глаголы: ухаживать, поливать,
рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, удобрять, подкармливать,
заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает.
Рассмотрите с детьми комнатные растения живые или на картинках.
1. Назови части
растений,
объясни, для чего они нужны(корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)).
Ответы должны быть полными.
2. «Назови ласково»: цветок – цветочек
бутон — … горшок — … ветка - … лист — … куст — … стебель - …
лепесток - … земля - …
фиалка - … роза -…
3. «Один – много»: ветка – ветки – много веток
бутон —… горшок —… корень – …ствол —…
растение —…, фикус - …, фиалка -…, кактус -… бальзамин - … хлорофитум -… роза - …толстянка-
4. «Есть – нет»: цветок – нет цветка
бутон — … корень — … горшок -
… лист - … ствол —… растение —…, фикус - …, фиалка -…, кактус -… бальзамин - … хлорофитум -… роза - …толстянка-
5. «1-2-…5» : один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;
одна ветка, один лист, один горшок,
фикус, фиалка, кактус
6. «Скажи по образцу»:
• Я поливаю – ты …поливаешь – он … поливает
• Я сажаю – ты …………….. он -
…………………..
• Я вытираю – ты - ……………. он
- ………………
• Я опрыскиваю – ты - …………..
он - ……………..
• Я пересаживаю – ты - ………….
он - ……………..
7. «Со словами мы играем – их
хлопками разделяем» Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка,
кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.
8. Придумай предложения с
предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.
9. Пальчиковая гимнастика:
«Комнатные растения»
На
окно скорее глянь: показывают обе ладошки
Здесь
у нас цветёт герань. сгибают пальцы в кулачок,
А здесь красавец бальзамин, начиная с мизинца
Амариллис
рядом с ним.
Фуксия,
бегония –
Мы
все названья помним! раскрывают ладошку
Мы
взрыхлим цветы, польём, пошевеливают опущенными вниз пальцами
Пусть подрастают день за днём! обе
ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»
10. Выучите стихотворение:
В нашей
группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Мамин кактус на окне
Не дает покоя мне.
Я вокруг него кручусь
Не беру – вдруг уколюсь.
Помню мамины слова
Он колючий, брать нельзя!
Но терпеть нет больше сил
Палец в кактус угодил .
А - а-а- а- издал я сильный
рев
Не нашел пока я слов
Но теперь я точно знаю
С кактусом я не играю.
11. Учим звуки и буквы.
Гласный звук и
буква Э.
Это
— Э
С
открытым ртом
И
большущим языком
Cлова к заданию по грамоте на листе:
Эскимос аэропорт
экскаватор каратэ дуэт
эскимо макраме (в конце слова последний
звук слышим Э)
Комментариев нет:
Отправить комментарий