31 мар. 2016 г.

Комнатные растения

С 28 марта по 3 апреля тема 

         Существительные: растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, полив, пересадка, подкормка,  рыхление; бальзамин, бегония, герань, кактус,  фиалка, фикус,  хлорофитум,  роза, толстянка;
         Прилагательные:  зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный,  рыхлый, теплый;
         Глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, удобрять, подкармливать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает.

                                                  Уважаемые, родители!
    Рассмотрите с детьми комнатные растения живые или на картинках.
1. Назови части
растений, объясни, для чего они нужны(корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

2. «Назови ласково»: цветок – цветочек
        бутон — … горшок — … ветка - …  лист — … куст — … стебель - …
лепесток - … земля - … фиалка - … роза -…

3.  «Один – много»: ветка – ветки – много веток
        бутон —… горшок —… корень – …ствол —… растение —…, фикус - …, фиалка -…, кактус -… бальзамин - … хлорофитум -… роза - …толстянка-

4. «Есть – нет»: цветок – нет цветка
бутон — … корень — … горшок - … лист - … ствол —… растение —…, фикус - …, фиалка -…, кактус -… бальзамин - … хлорофитум -… роза - …толстянка-

 5. «1-2-…5» : один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;
      одна ветка, один лист, один горшок, фикус, фиалка, кактус

6. «Скажи по образцу»:
• Я поливаю – ты …поливаешь – он … поливает
• Я сажаю – ты …………….. он - …………………..
• Я вытираю – ты - ……………. он - ………………
• Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..
• Я пересаживаю – ты - …………. он - ……………..

7. «Со словами мы играем – их хлопками разделяем» Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

8. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.



9. Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения»
На окно скорее глянь:   показывают обе ладошки
Здесь у нас цветёт герань.   сгибают пальцы в кулачок,
 А здесь красавец бальзамин, начиная с мизинца
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названья помним!    раскрывают ладошку
Мы взрыхлим цветы, польём,   пошевеливают опущенными вниз пальцами
 Пусть подрастают день за днём!   обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»

10. Выучите стихотворение:


В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках 
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.


Мамин кактус на окне
Не дает покоя мне.
Я вокруг него кручусь
Не беру – вдруг уколюсь.
Помню мамины слова
Он колючий, брать нельзя!
Но терпеть нет больше сил
Палец в кактус угодил .
А - а-а- а- издал я сильный рев
Не нашел пока я слов
Но теперь я точно знаю
С кактусом я не играю.





11. Учим звуки и буквы.
                               Гласный звук и буква Э.

Это — Э
С открытым ртом
И большущим языком


Cлова к заданию по грамоте на листе:
Эскимос     аэропорт    экскаватор       каратэ    дуэт     эскимо  макраме (в конце слова последний звук  слышим Э)


Комментариев нет:

Отправить комментарий