С 4 по 10 апреля
тема «Транспорт»
Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд,
самолёт, корабль, автомобиль, грузовик, колёса, кузов, кабина, руль, фары,
сиденья, крылья, вагон, штурвал, рельсы, «рожки» или «усы», дорога,
перекрёсток, светофор, земля, вода, воздух, водитель, шофёр, пилот, капитан,
машинист.
Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный,
водный, спортивный, специальный.
Действия: ездить, еду, летать, плавать, возить, ждать, садиться,
приземляться, поворачивать, тормозить, обгонять, отплывать, приплывать,
разворачиваться, входить, выходить.
Уважаемые, родители!
Уважаемые, родители!
1.выполните
с детьми
задания в
альбоме
№3 Н.Э. Теремковой:
Упражнения 1, 2,
стр. 27
Упражнения 5, 6 стр.
28
Упражнения 8
стр. 29
Упражнения 9,
11 стр.
30
2.
Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
Ав-то-бус,
трам-вай, по-езд, са-мо-лёт, ко-рабль, гру-зо-вик, ко-лё-са, руль, фа-ры, - рель-сы, све-то-фор.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Транспорт».
Автобус,
троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на
улице не забывай. (Смена рук) .
В морях –
корабли, ледоколы, суда,
Они очень
редко заходят сюда.
Соединение всех пальцев с большим
по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.
4. Грамота. «Предложение».
Предложение – это несколько
слов, которые связаны друг с другом и несут какой-то смысл.
Например, “дождь, улица, шел” - это
не предложение, а просто слова, которые не имеют никакого смысла, а вот “На
улице шел дождь” - это предложение, потому что из него мы узнали о чем-то,
что-то поняли.
Составьте схемы предложений (записать
схемы в тетради в крупную клетку), одно
слова – черточка длиной 2 клетки.
1. Папа купил машину.
2. Едет автобус.
3. Очень быстро летят самолеты.
Например:
предложение «Посадил
дед репку.» записывается так:
I_____
______ ______ .
(В
предложении 3 слова - поэтому чертим 3
чёрточки; первое слово в предложении
пишется с большой буквы – написали вертикальную черту; предложение закончилось
– поставили точку.)
Предложение «Вытащили
репку!» записывается так:
I______ _____ !
(В
предложении 2 слова – поэтому начертили 2 чёрточки; первое слово пишется с заглавной буквы – перед первой чёрточкой написана вертикальная
черта; предложение произносится с
чувством радости – в конце предложения
поставили восклицательный знак).
5. Выучите одно
стихотворение.
Уважаемые родители, учите с детьми
стихотворения с передачей интона-ционной выразительности: повествовательной, вопросительной,
восклицательной интонацией.
Поливочная машина
- Что, машина, ты везешь
И о чем весь день поешь?
- Я по городу кружу,
Дождь по городу вожу!
Дождик-дождик, лей с утра,
Уходи от нас, жара!
Лесовоз
- Что ты вез, лесовоз?
- Я из леса бревна вез!
- А зачем, лесовоз?
- Чтобы дом из бревен рос!
Скорая
помощь
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой» Зеленый свет!»
Где-то
случилась большая беда,
Скорая
помощь мчится туда.
Пожарная машина.
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Комментариев нет:
Отправить комментарий