6 апр. 2016 г.

транспорт

С 4 по 10 апреля   тема  «Транспорт»


Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт, корабль, автомобиль, грузовик, колёса, кузов, кабина, руль, фары, сиденья, крылья, вагон, штурвал, рельсы, «рожки» или «усы», дорога, перекрёсток, светофор, земля, вода, воздух, водитель, шофёр, пилот, капитан, машинист.
Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, спортивный, специальный.
Действия: ездить, еду, летать, плавать, возить, ждать, садиться, приземляться, поворачивать, тормозить, обгонять, отплывать, приплывать, разворачиваться, входить, выходить.
                           
                            Уважаемые, родители!
Уважаемые, родители!
1.выполните с детьми 
  задания  в  альбоме  №3  Н.Э. Теремковой:
Упражнения     1, 2,             стр. 27
Упражнения     5, 6              стр. 28
Упражнения     8                   стр. 29
Упражнения     9, 11             стр. 30

2.   Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
Ав-то-бус, трам-вай, по-езд, са-мо-лёт, ко-рабль, гру-зо-вик, ко-лё-са,  руль, фа-ры, - рель-сы,  све-то-фор.

 3. Пальчиковая гимнастика: «Транспорт».
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (Смена рук) .
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
            Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.

4. Грамота.   «Предложение».
         Предложение – это несколько слов, которые связаны друг с другом и несут какой-то смысл.
                    Например, “дождь, улица, шел” - это не предложение, а просто слова, которые не имеют никакого смысла, а вот “На улице шел дождь” - это предложение, потому что из него мы узнали о чем-то, что-то поняли.
       Составьте схемы предложений (записать схемы  в тетради в крупную клетку), одно слова – черточка длиной 2 клетки.
1.  Папа купил машину.
2.  Едет автобус.
3.  Очень быстро летят самолеты.
Например:
предложение «Посадил дед репку.»  записывается так:   
    I_____    ______  ______ . 
    (В предложении 3 слова -  поэтому чертим 3 чёрточки;  первое слово в предложении пишется с большой буквы – написали вертикальную черту; предложение закончилось – поставили точку.)

Предложение «Вытащили репку!» записывается так:  
I______      _____ !
   (В предложении 2 слова – поэтому начертили 2 чёрточки;  первое слово пишется с заглавной буквы –  перед первой чёрточкой написана вертикальная черта;  предложение произносится с чувством радости – в конце предложения  поставили восклицательный знак).

5. Выучите одно стихотворение.
             Уважаемые родители, учите с детьми стихотворения с передачей интона-ционной выразительности:   повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией. 

   Поливочная машина
- Что, машина, ты везешь
И о чем весь день поешь?
- Я по городу кружу,
Дождь по городу вожу!
Дождик-дождик, лей с утра,
Уходи от нас, жара!

            Лесовоз
- Что ты вез, лесовоз?
- Я из леса бревна вез!
- А зачем, лесовоз?
- Чтобы дом из бревен рос!
  
             Скорая помощь                                                    

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!                       
Скорая помощь летит на подмогу.                    
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!              
Только для «Скорой» Зеленый свет!»                
           Где-то случилась большая беда,
          Скорая помощь мчится туда.

Пожарная машина.

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!


             



Комментариев нет:

Отправить комментарий