14 февр. 2015 г.

зоопарк


рекомендации логопеда для групп №2 и  №10
с 8 по 15 февраля Тема « Зоопарк».

1.Существительные: животные, звери, леопард, лев, носорог, бегемот, тигр, слон, крокодил, зебра, кенгуру, обезьяна, морж, тюлень, пасть, клыки, шерсть, лапы, хвост, грива, рога, хобот, копыта.
2.Действия : рычать, прыгать, грызть.
3.Признаки: полосатый, сильный, трусливый, хитрый, маленький, белый, крупный, слабый.
                                               
                                           Уважаемые, родители!

       Посетите с ребёнком зоопарк. Покажите ребенку
картинки с изображением диких животных, живущих в жарких и холодных  странах: жирафа, бегемота, зебры, слона, льва, тигра, кенгуру, носорога, белого медведя, моржа, тюленя; расскажите  об их внешних признаках, характерных повадках;
      Задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? А какие там, где холодно?  Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;

         1.    Прослушай стихотворение.      «Где обедал воробей»
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.    
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обёде
У мохнатого медведя. 
А зубастый крокодил  чуть меня не проглотил.   (С. Маршак)
           Про каких животных говорится в стихотворении? Где они живут?
(В жарких странах, на севере, в наших лесах.)

      2. «У кого кто»
У львицы – львенок
У тигрицы – …; у слонихи - …; у  кенгуру -…., у моржихи - …

3. «Назови ласково».
 носорог, бегемот, слон, крокодил, зебра, обезьяна, моржонок, львенок

4. «Один – много»
Лев - львы
леопард, носорог, бегемот, тигр, слон, крокодил, зебра, кенгуру, обезьяна, морж, тюлень

             5.     «Со словами мы играем – их хлопками разделяем»
    Слон, зеб-ра, тю-лень,  но-со-рог, тигр, бе-ге-мот, лев, морж

 6.    «Кто лишний?» почему?
Лев, тигр, тюлень, зебра
Слон, зебра, обезьяна, тигр


Комментариев нет:

Отправить комментарий