рекомендации логопеда для группы №11
Тема « Зоопарк. Животные жарких стран»
с 8 по 15 февраля
1.Существительные: животные, звери, леопард, носорог,
бегемот, тигр, слон, крокодил, зебра, буйвол, антилопа, верблюд, кенгуру,
обезьяна, пасть, клыки, морда, брюхо, шерсть, лапы, хвост, грива, кости, рога,
хобот, копыта, саванна, джунгли, хищник, охотник.
2.Глаголы : нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть.
3.Прилагательные: полосатый, свирепый, хищный,
травоядный, всеядный, гордый, сильный, трусливый, хитрый, маленький, крупный,
слабый, неуклюжий, пятнистый.
4. Наречия: быстро, сильно.
Уважаемые,
родители!
Задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где
жарко? Чем они питаются? Как охотятся? Как защищаются? Кого из них ты видел в
зоопарке? А кого в телевизионных программах?»
1. Игра «Кто живет в
Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен
существительных в косвенных падежах множественного числа).
В Африке
живут ... (львы, тигры, зебры, слоны, и
другие ….) Однажды животные заболели.
Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов,
тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились
охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит
дома? (О львах, ..)
2. «Подбери признак»:
Жираф (какой?) — ..., зебра (какая?) — ..., слоны
(какие?) — ....
3. Подобрать
синонимы:
слон — большой (огромный, могучий,
здоровенный, гигантский, громадный...).
4. «Назови семью»:
папа
— лев, мама — львица, детеныш — львенок
(детеныши — львята)
тигр, слон, буйвол, верблюд, кенгуру
5. «Чей, чья, чье, чьи ?»
голова
(чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?)
— львиные.
тигр, крокодил, , буйвол, верблюд
6. «Четвертый
лишний».
Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев,
жираф.
Носорог, бегемот, тигр,
волк.
7. «Угадай и расскажи»
Кто это ловкие и
хвостатые? (Обезьяны ловкие и хвостатые)
А большие и толстокожие?
(Бегемоты большие и толстокожие)
Сильные и гривастые (Львы……)
Быстрые, пятнистые?
(Леопарды……)
Пятнистые, длинношеие?
(Жирафы…….)
Выносливые, двугорбые?
(Верблюды…..)
8. Выучите стихотворение.
Посмотрите:
бегемот
В жаркой Африке живёт.
Целый
день в реке сидит,
Корни
ест он или спит.
Ночью
он не будет спать,
Выйдет
травки пощипать
И
затопчет все луга —
Тяжела
его нога.
А
потом опять поспать
Заберётся
в воду,
Так
проходят его дни,
Так
проходят годы...
С. Васильева
Комментариев нет:
Отправить комментарий