9 нояб. 2016 г.

стихи

           Стихотворения по теме 

"Одежда - обувь - головные уборы"



                  Федя одевается
   Кто визжит, как поросенок,
Рано утром в выходной?
Удивляются спросонок
Все соседи за стеной.
Пусть никто не удивляется.
Это Федя одевается.
Он, запутавшись в штанах,
На полу сидит в слезах.
Смотрит бабушка в тревоге,
 Протерев свои очки:
Или Федя спутал ноги,
Или спутал башмаки.

                                           В. Орлов


 Таня -неумелочка
Есть такая девочка —
Таня - неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка —
Таня-неумелочка.
           М. Смирнова


*** 
У меня есть тапочки 
Ну такие лапочки! 
Ходят тихо, не шумят, 
Громко топать не хотят! 
Я встаю с кроватки, 
А тут сразу тапки. 
Теплые, пушистые 
И такие чистые! 
Просто эти тапочки, 
Ну такие лапочки! 

Странные сапоги
Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.
            А. Пысин


   Стих - скороговорка. " Ботинки".
Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Чудесные ботинки 
Купила мама Димке.
Из кожи! Настоящие!
Как взрослые – блестящие!



              Шапка.
– Шапка, шапка, где была?
– Я была в кино.
– Что ж ты, шапка, видела?
– Было так темно…
Задремала я нечаянно
На коленях у хозяина.
– Шапка, шапка, где была?
– В цирке шапито.
– Что ж ты в цирке видела?
– Шапки да пальто,
Номерки, зонты и палки –
Всё, что было в раздевалке!
                      Берестов В.Д.

             ***
Это чья рубашка —
Белые горошины?
 Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки.
 Это чей сарафан
С белыми ромашками?
 Бабушка старалась,
 Шила для Наташеньки.
Г. Браиловская

        
    Зайкина шуба
Зайка прыгнул с косогора,
Говорит:
- Скажи-ка, еж,
Ты мне скоро иль не скоро
Шубу зимнюю сошьешь?
Еж сидит с иглой под дубом.
- Подожди, пройдут дожди.
За пушистой белой шубой
Через месяц приходи.
          Р. Фархади

На лужайке
Оделись
Две бабочки
В новые платьица
И друг перед дружкой
Никак не нахвалятся:
-Моё из капрона!
-Моё из нейлона!
-И скроено ладно!
-И очень нарядно!
Подружки легко
Над лужайкой порхают!
А жук в холодочке
Сидит и вздыхает!
Летал и запарился -
Ох и жара!
Одежда на бедном жyке
Тяжела!
         Л. Епанешников


         Шнурки
Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
             М. Пластов

            ***
Вова-растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Вова-растеряшка,
Вот твоя рубашка!
                  Л. Барбас

Комментариев нет:

Отправить комментарий