21 февр. 2015 г.

23 февраля

рекомендации логопеда для групп №2 и  №10
с 16 по 23 февраля тема 
 «Папин день. Защитник Отечества»

Существительные: солдат, Родина, танкист, лётчик, пехотинец, моряк, пограничник,   герой, отвага.
Признаки: храбрый, отважный, мужественный, смелый, трусливый, военный.
Действия: воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться.
                      Уважаемые, родители!
Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Вместе
с ребенком рассмотрите  помещённые в газетах и  журналах фотографии, имеющие отношение к Армии. Познакомьте ребенка с моряками, танкистами, и др. (по картинкам и иллюстрациям).

1.  Расскажи -  какой должен быть солдат (воин, Защитник Отечества):
            Солдат должен быть храбрый, …,…

2.  Кому что нужно?   Солдату – ружьё
          Танкисту, десантнику, моряку, лётчику

3. «Один – много»:   самолёт - самолёты
                Танк, лодка, солдат, моряк, лётчик

4. «Мой, моя, моё, мои»
море, небо, танк, герои, Родина, корабли, победа

 5. «Делай - делает».
Воевать – воюй – воюет,
      Защищать -, Перевязать - , Лечить - ,        Победить - .

6.      «Сосчитай»  (один - пять): один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков          
               пушка,  матрос, корабль, самолет, солдат

7.      Назови лишнее слово, объясни почему:  
танк, корабль, велосипед, самолёт
      пограничник, танкист, пожарный, пехотинец
      трусливый, отважный, храбрый, решительный

9. Выучите стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий