Упражнения для развития
речевого дыхания.
Как
известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое
дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для
поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи
и интонационной выразительности. И мы, логопеды
дошкольных учреждений, уделяем пристальное внимание формированию речевого дыхания у детей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.
дошкольных учреждений, уделяем пристальное внимание формированию речевого дыхания у детей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.
Правильное речевое дыхание ребенка –
база для развития речи. У дошкольников наблюдаются такие несовершенства
речевого дыхания:
1. Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва
слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а так же у
робких, стеснительных.
2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого
воздуха. В результате этого ребенок иногда выдыхает весь запас воздуха на
первом слове и затем договаривает фразу шепотом. Нередко он из - за этого не
договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.
3. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок
вдыхает в середине слова (мы с мамой пой - (вдох) – дем гулять).
4. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе,
с «захлебыванием».
5. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то
громко, то тихо, едва слышно.
Для
постановки многих звуков необходимо выработать сильную воздушную струю.
Недостатки детского дыхания
преодолеваются с помощью специальных игр и упражнений. При этом во избежание
головокружения продолжительность этих игр должна ограничиваться 3 – 5 минутами
(дуем не больше 10 секунд, отдых, снова дуем).
(использован мат-л учителя – логопеда МБДОУ №4 Журавлёвой Л. М.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий