16 дек. 2014 г.

речевое дыхание

Упражнения для развития
речевого дыхания.



      Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. И мы, логопеды
дошкольных учреждений, уделяем пристальное внимание формированию речевого дыхания у детей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.

         Правильное речевое дыхание ребенка – база для развития речи. У дошкольников наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания:

1.     Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а так же у робких, стеснительных.
2.     Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове и затем договаривает фразу шепотом. Нередко он из - за этого не договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.
3.     Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой - (вдох) – дем гулять).
4.     Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».
5.     Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.

     Для постановки многих звуков необходимо выработать сильную воздушную струю.
Недостатки детского дыхания преодолеваются с помощью специальных игр и упражнений. При этом во избежание головокружения продолжительность этих игр должна ограничиваться 3 – 5 минутами (дуем не больше 10 секунд, отдых, снова дуем).
                    (использован мат-л учителя – логопеда  МБДОУ  №4 Журавлёвой Л. М.)





Комментариев нет:

Отправить комментарий