21 дек. 2014 г.

посуда.

рекомендации логопеда для группы №11
 с 15 по 21 декабря  ТЕМА: « ПОСУДА»
Существительные:  сервиз, посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, хлебница, кофейник, конфетница, молочник, супница, салфетница, половник, дуршлаг..
Прилагательные: кухонный, столовый,  чайный, фарфоровый,
стеклянный,  металлический,  пластмассовый,  железный,
глиняный,  хрустальный,  алюминиевый,  мелкая,  глубокая,
чистая, грязная, хрупкая, прочная, деревянный.
Глаголы: пить, есть, готовить, резать, чистить, накрывать,  готовить,  мыть,  разбить,  жарить,  варить, печь.

 Прочитайте стихотворения: 

У мамы на кухне есть множество дел:
В кастрюле большущей бульон закипел,
Котлеты поджарились в сковороде, 
В креманки уже разливает желе,
В салатнице папин любимый салат,
А к чаю купила она мармелад.
Семью накормила 
И снова — дела:
 Посуду помыть и прибрать со стола. 
Но разве так можно? 
Подумайте сами!
Давайте поможем заботливой маме! 
Посуду помыть не составит труда,
А мама приляжет — устала она.
                                              С. Чешева


Мыла посуду Танюша — и вдруг
Вырвалось блюдце случайно из рук.
Блюдце красивым, фарфоровым было...
Жалко Танюше, что блюдце разбила. 
Смотрит на пальчики:
«Как вы неловки!»
Мама погладит её по головке:
 «Не огорчайся, что блюдце разбилось. 
Важно — посуду ты мыть научилась!»
                                             В. Мирясова

Комментариев нет:

Отправить комментарий