7 апр. 2014 г.

Весной.

рекомендации логопеда для группы №11
С 7 по 20 апреля тема «Весна. Изменения в природе.»
Существительные: весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, ледоход, капель, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, оттепель. 
           Признаки: холодные, журчащие, звонкие, говорливые, шумливые, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый. 
          Действия: наступила, продвигается, прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, вьют, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, дышится, пахнет, просыпается, оседать.

                            Уважаемые, родители!
       Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Обратите внимание ребёнка
на то, что весной тает снег, появляются проталинки, ручейки,  набухают почки и появляются листочки и трава, первые цветы,  прилетают птицы, пригревает солнышко. Повторите весенние месяцы.

1. «Назови ласково»:
  ручей, проталина, солнце, капля, лужа, трава, почка, лист, росток

2. Продолжи предложения с помощью слова «весна»:
Наступила ранняя …
Мы рады приходу …
Птицы прилетают …
Мы поём песни о …

3.Сосчитай: один – два – пять:  
одна проталина – ; одна птичка -;  один ручеёк – ; одна лужа – ;

4.  Составь словосочетания, используя слово «весенний»:
       Погода, день, настроение, капель

5.   Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
       Грач, капель, весна, подснежник, проталина, солнышко, март, одуванчик

6. «Один – много»:
       Проталина, ручей, сосулька, почка, лужа, льдина, гнездо, одуванчик, подснежник

7. Вставь маленькое слово:
Грач сидит  __ ветке.
Мать-и-мачеха расцвела  __ деревом.
Бабочка крутится  __ цветком.
Кораблики плывут  __  ручейку.
Ребята повесили скворечник  __ дерево.

8. "Подбирай, называй" ( на подбор определений и глаголов к существительным).
Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) - ...
День (какой?) - ...
Снег весной (какой?) - ...
Сосулька (какая?) - ...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) - ...
Сосульки весной (что делают?) - ...

 9. Пальчиковая гимнастика: «Весна идет».

Раз – весна,              На каждую строчку сгибать по одному пальцу
Два – капель,              на обеих руках, начиная с мизинцев.
Три – сосульки тают.
Март прошел, идет апрель,
Птицы прилетают.       Ладони скрестить. Пальцы широко раздвинуть – 
                             «крылья», большие пальцы переплести между собой –
                                                                              «головка» птички.

10. Выучите с ребёнком стихотворение (любое по выбору). Следите за тем, чтобы он говорил чётко и выразительно.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
         (И. Токмакова)

                 Март
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Cтали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна...
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
                   (А. Алферов)
   Апрель
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, 
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи 
После зимней стужи.
Пробирается медведь 
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, 
И расцвел подснежник.
                     (С. Маршак)
11. Составьте рассказ о весне, ответив на вопросы полным ответом:
Какое время года наступило?
Что происходит со снегом, во что он превращается?
Что появляется на проталинках?
Какой становится погода?
Где набухают почки, что в них скрывается?
Кто прилетает весной?   Кто просыпается весной?

12. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить:
- "Пчелки на разведках" (В. Берестов),
- "Весна" (И. Соколов-Микитов),
- "Четыре желания" (К. Ушинский).




Комментариев нет:

Отправить комментарий