С 14 по 20 апреля 2025г. тема «Животные жарких и холодных стран»
Существительные: лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, кенгуру, тигр, коала, утконос, попугай, гепард, страус, кенгуру, панда, коала, морж, тюлень, пингвин, песец, белый медведь, хобот, клыки, грива, пустыня, джунгли, саванна, буйвол, пасть, морда, брюхо, шерсть, лапы, хвост, кости, рога, копыта, хищник, охотник, Африка, Австралия.
Глаголы: рычать, кусать, прыгать, бегать, скакать, есть, пить, охотиться, прятаться, скрываться, жить, лазать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться, бросается, подстерегает, мчится, стережет добычу, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть.
Прилагательные: злой, большой, быстрый, зубастый, полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый, свирепый, хищный, травоядный, всеядный, гордый, сильный, трусливый, хитрый, маленький, крупный, слабый, неуклюжий, пятнистый, хвостатые, толстокожие, выносливые, двугорбые.
Наречия: быстро, сильно.
Уважаемые родители!
По возможности посетите с детьми зоопарк и зоологический музей. Побеседуйте о внешних признаках, характерных повадках, питании животных жарких и холодных стран. Задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко (холодно)? Чем они питаются? Как охотятся? Как защищаются? Кого из них ты видел в зоопарке? А кого в телевизионных программах?»
Расскажите о профессиях людей, работающих в зоопарке. Поговорите о правилах поведения в зоопарке, в музее.
1. закрепить тему с детьми можно по альбому Карпова С. И., Мамаева В. В. по теме «Животные жарких стран» на стр.79
«Животные Севера» на стр.83
2. Грамота: «Буква Ь».
Ь (мягкий знак) - это БУКВА. Не звук! Эта буква показывает, что предыдущую согласную надо читать мягко. При фонетическом разборе ( кружочками) её никак не обозначаем!
3. Выучите это стихотворение (или любое другое по теме):
Зоопарк приехал к нам.
В нём слоны, гиппопотам.
Есть медведь и крокодил,
Даже парочка горилл;
Какаду и обезьяны,
Змеи, суслики, вараны
В клетке грустные сидят.
Скучно им. Домой хотят.
4. Составьте и запишите в тетрадь сравнительный рассказ об одном из животных жарких и холодных стран по плану:
Как называется? Кто где живет? Какое у них жилище?
Какой внешний вид? Какие повадки?
Чем питаются? Как добывают пищу?
Какие у них враги? Как защищаются?
Как растят детенышей?
5. Что можно прочитать ребенку по этой теме:
Энциклопедии про животный мир
Б. Житков «Про обезьяну»,
Л. Толстой «Лев и собачка»,
Е. Чарушин «Рассказы о животных»,
С.Маршак «Обезьяна», «Где обедал, воробей?», «Детки в клетке»,
А.Барто «Олень», «Если б я была дельфином»,
Э.Мошковская «Зоопарк»,
К.Чуковский «Крокодил»,
Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок»,
Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым»,
Д. Биссет «Сказки»,
Э. Успенский «Про Веру и Анфису»,
А.Михайлов «Как я подружился с дельфином»,
Б.Заходер «Кит»,
М.Лукашина «Стать бы китом»,
.Шемякина «Сказка про кита»,
Ю.Яковлев «Умка»
Н. Сладков. «Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью.» « Разговоры во льдах.» « Кто что умеет.» « В тундре. Молодой волк. Под снегом. Разговор в тундре.», «Загадочные истории».
Г. Снегирёв. «Пингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок. Охотничьи истории (След оленя)».
А. Членов. «Как Алёша жил на Севере».
загадки, стихи о животных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий