23 сент. 2021 г.

дары леса

С 20 по 26  сентября 2021г.  тема:

«Дары  леса:  грибы  и  ягоды»



 Словарь, который дети должны знать и использовать в речи:

           Существительные: ягода, земляника, малина, черника, клюква, брусника, рябина, компот, варенье, сироп, гриб, поляна, пень, корзина, лес, мох, мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, подберезовик, сыроежка, опенок, поганка, грибник, ножка, шляпка.

           Прилагательные: ядовитый, съедобный, спелая, сладкая, кислая, мягкая, душистая.

           Глаголы: собирать, прятаться, заготавливать, расти, резать, сушить, солить, мариновать,  срезать, искать, наклоняться, различать.

           Наречия: вкусно, сладко, кисло.

  Уважаемые родители!

 1. Закрепить тему можно по альбому   Карпова С. И., Мамаева В. В

     Грибы – стр.31-32

     Ягоды – стр.35-36

 Стихотворения из тем  - можно выучить одно на выбор. 

2. пальчиковая гимнастика (текст учить!)

 Раз, два, три, четыре, пять,   (пальчики обеих рук

        «здороваются», начиная с больших пальцев)

В лес идем мы  погулять.       (обе руки «идут»

 указательными  и средними пальцами по столу)

За черникой,  за малиной,     (загибать пальчики,

                                начиная с большого пальчика)
За брусникой,  за калиной.    
Земляничку мы найдем    

  И  братишке отнесем.      (в конце - ладошки     

       сложить лодочкой и "угостить" ягодками)

                                               

 

3. Игры на развитие фонематического слуха (различение неречевых звуков)

              «Волшебная палочка»

Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по столу, вазе, чашке. Палочка может оживить любой предмет. Сначала покажите ребенку, как звучат предметы, пусть он  посмотрит ЧТО  и послушает КАК звучит, а потом пусть ребенок  закроет глаза и отгадает, какой предмет звучал.

                 «Большое ухо»

Предложить малышу  закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки он слышит? Голоса птиц, шум машин, шаги людей, капающую воду? Какие звуки дальше, а какие ближе? Слышит ли он собственное дыхание? Предложите послушать тишину. Что ее нарушает? Бывает ли полная тишина?

 

4. Выполняем каждый день в течение всей недели артикуляционную гимнастику. 

            Всем выданы листы с  правилом выполнения гимнастики и подробным описанием артикуляционных упражнений. Листы храните дома, они вам понадобятся на протяжении всего периода обучения  и на следующий год тоже!

 

«Толстячок – худышка»

«Футбол"

«Окошко» («Бегемот»)  № 4.

 «Лягушка - хоботок» № 3.

«Часики» №9.

«Качели» № 10.

«Лопаточка». №5

«Иголочка». №7

 «Лопаточка - иголочка» №8

 «Почистим зубы» № 20.

 


Для подготовительных:

1. Составить и рассказать  «Как мы ходили за грибами».

2. Выучите  одно стихотворение по теме из предложенных 

https://bikovasvetlana.blogspot.com/2018/09/blog-post_51.html#more 

или по собственному выбору.  Особое внимание  - интонация восклицательная, вопросительная!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий