25 нояб. 2019 г.

посуда



 С 25 ноября по 1 декабря 2019г. тема «Посуда»
      Существительные:  сервиз, посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, чашка,  блюдце,  миска, хлебница, кофейник, конфетница, молочник, супница, салфетница, половник, дуршлаг.
      Прилагательные: кухонный, столовый,  чайный, стеклянный,  металлический,  пластмассовый,  мелкая,  глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная, деревянный.
      Глаголы: пить, есть, готовить, резать, чистить, накрывать,  готовить,  мыть,  разбить,  жарить,  варить, печь.
                                   Уважаемые, родители!
1. закрепить с детьми  тему можно
по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В.
Стихотворение (задание 1) из альбома учить не надо!!!!!!!!
Учите стихотворение из рекомендаций (см. ниже)

2.  Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
             чаш-ка, чай-ник, та-рел-ка, нож, вил-ка, лож-ка,   по-су-да, ковш,  мис-ка,  мо-лоч-ник, суп-ни-ца  и др.

3.  Учим звуки и буквы.
 Звуки В и Вь.
Звук В  - согласный, звонкий, твердый
Звук Вь – согласный, звонкий, мягкий
      Согласный, потому что при произнесении звука [В] образуется преграда (нижняя губа и верхние зубы  соединяются,  при разрыве струей воздуха преграды получается звук «В»)
Звонкий – работают голосовые связки (горлышко), можно проверить ладошкой   на горлышке или если закрыть уши руками..                  
  Буква В. 
В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
         Столб рисуем, а на нём
         Два дружка сидят вдвоём,
         Два кружочка на столбе –
         Получаем букву В.

 4. Пальчиковая гимнастика  «Помощница»
 Стол я чисто вытираю,
Всю посуду собираю,
Мою чашки, блюдца, ложки –
Маме помогу немножко.
На каждую строчку ритмично соединяем по очереди все пальцы с большим.

5. Выучите стихотворение!!!!!!!!
         Вилка с ложечкой гремели
         Спор решить они хотели
         Кто управится скорей
         С кашей манною моей.
Я, визжала вилка, я!
Каша будет вся моя!
Нет, ответила ей ложка,
Ты берешь совсем немножко.
         Я быстрее кашу съем
         Это уж известно всем!
                          Т. Казырина

6.  Составите с ребенком рассказ «КАК приготовить моё любимое блюдо»  и алгоритм - мнемодорожку  (последовательность картинок) способа приготовления.  По  мнемодорожке ребенку будет легче рассказывать.
Образец:


Комментариев нет:

Отправить комментарий