С 4 по 10 февраля 2019г. тема: «Домашние птицы»
Существительные:
утка,
селезень, утенок , гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица,
петух, цыпленок, перепел, перепелка, перепелята, туловище, хвост, гребешок,
клюв, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки,
хохолок, бородка, скорлупка, дом, человек, трава, корм, зерно, пруд , семечки,
крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
птичница, гнездо, насест, несушка, наседка.
Прилагательные: красивый, резвый,
задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный,
большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый,
пестрый, рябая, длинный, острый; нужные, добрые, домашние, птичий, куриный,
гусиный, индюшачий, перепелиное…
Глаголы:
клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться,
ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться,
оберегать, кукарекать, болбочет, квохчет, гоготать, кудахтать, шипеть,
налетать, пищать, заботиться
Уважаемые,
родители!
Вот игры-задания, которые помогут закрепить эту тему
с ребенком:
1. Расскажи,
почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.
2. Подбери признаки:
петух (курица, утка, гусь и др.) какой? – …
3. Подбери действия:
петух (курица, утка, гусь и др.) что делает?– …
4. Кто
родители? У цыпленка (курица и
петух), утенка, гусенка, индюшонка,
перепеленка?
5. Один –
много: индюшонок – индюшата; курица
— … цыпленок — … перо – … клюв — … крыло — … петух — … гусь — … утка — …
6. Чей? Чья?
Чьи? Чьё?
Перо (чьё?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…
Голова (чья?)
- … Яйцо (чьё?) - … Крылья (чьи?) - ….
7. Есть – нет:
гусь – нет гуся;
индюшонок — …
клюв — … перо – … крыло — … утка — …
8. Кто как
голос подает: Курица ? –
…..кудахчет, квохчет ; Петух – кукарекает ; Гуси – гогочут ; Утки – крякают;
Индюк - болбочет
9. Кто чем
питается?» (Полный ответ!)
Утка питается водорослями, травой, червяками
(петух, курица, гусь, индюк)
10. «Кто кем
будет?»
Гусенок будет ... (гусем или гусыней).
(утенок, индюшонок, цыпленок)
11. «Договори
и повтори»
Гусь гогочЕТ, а гуси ... гогочУТ
Курица кудахчЕТ, а куры ... кудахчУТ
Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.
Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.
Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.
12.Подумай и
ответь:
- Гусь выше
петуха. Кто выше? Кто ниже?
- Сколько ног
у двух кур. У кого ног больше – у курицы или у петуха?
- Кто лишний
и почему? Утенок, гусенок, котенок, цыпленок. Перо, крыло, клюв, утка.
13. Сосчитай
до пяти:
Одна рябая курица –...
Одна домашняя утка –...
Один красивый селезень
14.
«Делай - делает».
Кукарекать
– кукарекай – кукарекает.
Пищать - (пищи)
- (пищит)
Крякать - (крякай) -
(крякает)
Летать - (летай) -
(летает)
Плавать - (плавай) - (плавает)
15. Обыграйте и выучите с ребенком Диалог по ролям. Обратите внимание на интонацию вопросительную
и восклицательную!
- Курочка – рябушечка,
Куда идёшь? - На речку.
- Курочка – рябушечка,
За чем идёшь? - За водой.
- Курочка – рябушечка,
Зачем тебе вода? - Цыплят поить.
- Курочка – рябушечка,
Зачем цыплят поить? -
Они пить хотят,
На всю улицу пищат:
Пи-пи-пи!
Уважаемые родители, следите, что бы в
ответах на задания и в диалоге – ребенок проговаривал ВСЕ поставленные
звуки!!!
16. Грамота: «Различаем звуки С и Ц
в словах и предложениях»
- выполните задания на листах
Комментариев нет:
Отправить комментарий