15 февр. 2019 г.

профессии


С 11по  17 февраля 2019г  тема
«Профессии взрослых.  Орудия труда.  Инструменты».

            Дети должны усвоить: профессии в городе, в селе; какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям: чем занимаются люди каждой профессии.
             Слова, которые дети должны знать и употреблять:
      Существительные: работа, труд, профессии, инженер, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар, прачка, врач, кладовщик, швея, закройщица, портниха, каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, почтальон, кровельщик, пограничник, моряк, строитель, хлебороб, рабочий, военный, библиотекарь, парикмахер,  молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, лопата, грабли, тяпка, дрель, наперсток, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень; музыкальные инструменты: гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан и др.
        Действия: работать, трудиться, создавать, чинить, стричь, читать,  водить, управлять, разносить, воспитывать, лечить, учить, готовить, стирать, выдавать, кроить, шить, строить, штукатурить, красить, делать, крыть, защищать, охранять,  забивать,   рубить,   пилить,   чинить,   строить,   собирать, разбирать,   вскапывать,   откручивать,   закручивать,   шить, вбивать, точить, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить, исполнять, резать, копать, сгребать..
         Признаки:  нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый,  острый, металлический, разный, различный, стеклянный, бумажный, деревянный, пластмассовый, резиновый, кожаный, каменный, кирпичный,   острый, тяжёлый.
        Наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

                                           Уважаемые, родители!          
1. закрепить тему с детьми  можно
по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по  теме  «Профессии», «Инструменты» стр. 103-110.

2. грамота  «Различаем звуки Ж – Ш»
- задания на листах

3. Выучите стихотворение «Кем стать?» или любое другое по теме

Сомнений масса у меня.
«Кем стать?» – одно из многих.
И как нарочно, вся родня,
От близких до далёких,
Лишь только встретят, невзначай
Вопрос спешат задать:
«Ну, кем ты станешь, отвечай?
Пора, дружочек знать!»
А я не знаю! Как тут быть?
Мне хочется порою,
На корабле по морю плыть,
И слушать шум прибоя.
А после я мечтаю стать
Известным режиссёром,
И фильмы добрые снимать
С мальчишеским задором.
Прикинет дядя: – «Инженер!
Подумай-ка, племянник!»
Промолвит тётя: «Модельер,
А может быть, нефтяник?»
Профессий всех не охватить
Сородичам-стратегам.
А я хочу не стать, а быть
Хорошим человеком!

                      Елена Панкрат




Комментариев нет:

Отправить комментарий