С 19 по 25 марта 2018г. тема «Транспорт»
Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай,
поезд, самолёт, корабль, автомобиль, грузовик, колёса, кузов, кабина, руль,
фары, сиденья, крылья, вагон, штурвал, рельсы, «рожки» или «усы», дорога,
перекрёсток, светофор, земля, вода, воздух, водитель, шофёр, пилот, капитан,
машинист.
Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный,
воздушный, водный, спортивный, специальный.
Действия: ездить, еду, летать, плавать, возить, ждать,
садиться, приземляться, поворачивать, тормозить, обгонять, отплывать, приплывать,
разворачиваться, входить, выходить.
Уважаемые, родители!
1.
выполните с детьми
задания в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В.
по теме
«Транспорт». Стр 115-118
2. Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
Ав-то-бус, трам-вай,
по-езд, са-мо-лёт, ко-рабль, гру-зо-вик, ко-лё-са, руль, фа-ры, - рель-сы, све-то-фор.
3. Пальчиковая
гимнастика: «Транспорт».
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (Смена рук) .
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
Соединение всех пальцев с большим
по очереди, начиная с указательного,
на каждый ударный слог.
4. Грамота. «Предложение».
Предложение – это несколько слов,
которые связаны друг с другом и несут какой-то смысл.
Например, “дождь, улица, шел” - это
не предложение, а просто слова, которые не имеют никакого общего смысла, а вот
“На улице шел дождь” - это предложение, потому что из него мы узнали о чем-то,
что-то поняли.
Составьте схемы предложений (записать
схемы в тетради в крупную клетку), одно
слова – черточка длиной 2 клетки.
1. Папа купил
машину.
2. Едет
автобус.
3. Очень быстро
летят самолеты.
Например:
предложение «Посадил
дед репку.» записывается так: _____
______ ______ .
(В
предложении 3 слова - поэтому чертим 3
чёрточки; первое слово в предложении пишется
с большой буквы – написать вертикальную черту ( у меня на схеме нет,
потому что у меня не получается сделать здесь , должно получиться, как буква Г
на боку); предложение закончилось – поставили точку.)
Предложение «Вытащили
репку!» записывается так: ______ _____ !
(В предложении 2 слова – поэтому начертили 2
чёрточки; первое слово пишется с
заглавной буквы – перед первой чёрточкой
написать вертикальную черту ;
предложение произносится с чувством радости – в конце предложения поставили восклицательный знак).
4. Выучите одно стихотворение.
Уважаемые родители, учите с детьми
стихотворения с передачей интона-ционной выразительности: повествовательной, вопросительной,
восклицательной интонацией.
Поливочная
машина
- Что, машина, ты
везешь
И о чем весь день
поешь?
- Я по городу кружу,
Дождь по городу вожу!
Дождик-дождик, лей с
утра,
Уходи от нас, жара!
Лесовоз
- Что ты вез, лесовоз?
- Я из леса бревна
вез!
- А зачем, лесовоз?
- Чтобы дом из бревен
рос!
Скорая помощь
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой» Зеленый свет!»
Где-то случилась
большая беда,
Скорая помощь мчится
туда.
Пожарная машина.
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Комментариев нет:
Отправить комментарий