С 12 по 18
февраля 2018г. тема: «Домашние птицы»
Существительные: петух, курица, цыпленок, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, гусята, утка, селезень, утенок, утята, индюк, индюшка, индюшонок, индюшата, перепел,
перепелка, перепелята, перепеленок, пух, перья, крыло, клюв, лапы, яйцо, птенец.
Прилагательные: ловкий,
неуклюжий, шустрый.
Глаголы: гогочет,
кудахчет, крякает, кукарекает, болбочет, выводить, высиживать,
плавать, пасти, кормить.
Уважаемые, родители!
Рассмотрите с ребенком домашних птиц на
картинках, по видеофильмам.
1. Назови
домашних птиц. Почему их так называют? Какую пользу
приносят домашние птицы
людям?
2. Один – много.
Курица –
много куриц;
петух, гусь, индюк, селезень, гусыня, утка,
утенок, цыпленок, индюшонок, гусенок.
3.
Кто как «Разговаривает?»
Утка – крякает –
кря-кря;
гусь, петух, курица, индюк.
4.
Назови птенцов.
У курицы, у утки, у гусыни, у
индюшки, у перепелки.
5.
Чье перо?
Перо у гуся – гусиное;
у
курицы, у петуха, у индюка, у утки, у перепелки.
6.
Исправь ошибку.
У утки – гусята,
у индюшки – цыплята,
у гусыни – индюшата,
у курицы – утята.
7.
Назови всех членов птичьих семей.
Куриная семья: петух, курица, цыплята
Гусиная семья, утиная семья,
индюшачья семья
8.
Сравни собаку с курицей. (по
картинкам) посмотри внимательно и найди как можно больше различий между собакой
и курицей. Подумай о том, чем покрыты тела этих существ, сколько у них ног, где
живут, чем питаются, как называют детенышей. Придумай еще какие-нибудь
различия.
9.
Перечисли части тела, которые
есть у домашних птиц.
10.
Сосчитай до пяти
Одна рябая
курица –...
Одна домашняя
утка –...
Один красивый
селезень
11. Подбери признак / действие
Курица какая - ……
Курица что делает - ……..
Гусь, индюк, цыпленок
12. Какое слово самое короткое?
Собака, кот, корова, коза.
Петух, индюк, гусь, курица.
13. Составьте рассказ о любой домашней птице., ответив на вопросы (запишите в тетрадь):
-
Кто
это?
-
Какие
части тела есть?
-
Как
называется ее дом?
-
Чем
питается?
-
Как
называют птенцов?
-
Как
птица подает голос?
-
Какую
пользу приносит?
Ребенок рассказ рассказывает!!!!!!
14. Пальчиковая гимнастика (слова учим, движения выполняем!)
Есть у курицы цыплёнок,
Большим
пальцем каждой руки
У гусыни есть гусёнок, поочерёдно касаются остальных,
У индюшки – индюшонок, начиная с мизинца
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – Перебирают пальцы по
очереди.
Все красивы, хороши.
15. Учим звуки и буквы.
Повторяем
пройденные ранее буквы и звуки. Читаем по букварю.
Вместе
с ребенком сделать звуковые схемы слов (цветными кружочками) в тетради.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить