12 февр. 2018 г.

домашние птицы

С 12  по 18 февраля 2018г.  тема: «Домашние птицы»


         Существительные: петух, курица, цыпленок, цыплята,  гусь, гусыня, гусенок, гусята,  утка, селезень, утенок, утята,  индюк, индюшка, индюшонок, индюшата, перепел, перепелка, перепелята, перепеленок,   пух, перья, крыло, клюв, лапы, яйцо, птенец.
          Прилагательные: ловкий, неуклюжий, шустрый.
          Глаголы: гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает,  болбочет, выводить, высиживать, плавать, пасти, кормить.

Уважаемые, родители!
       Рассмотрите с ребенком домашних птиц на картинках, по видеофильмам.
1. Назови домашних птиц. Почему их так называют? Какую пользу
приносят домашние птицы людям?
2. Один – много.
                                      Курица – много куриц;
 петух, гусь, индюк, селезень, гусыня, утка, утенок, цыпленок, индюшонок, гусенок.
3.  Кто как «Разговаривает?»
                               Утка – крякает – кря-кря;
          гусь, петух, курица, индюк.
4.  Назови птенцов.
           У курицы, у утки, у гусыни, у индюшки, у перепелки.
5.  Чье перо?
                 Перо у гуся – гусиное;
   у курицы, у петуха, у индюка, у утки, у перепелки.
6.  Исправь ошибку.
У утки – гусята,
 у индюшки – цыплята,
 у гусыни – индюшата,
у курицы – утята.
7.  Назови всех членов птичьих семей.
Куриная семья: петух, курица, цыплята
Гусиная семья, утиная семья, индюшачья семья
8.  Сравни собаку с курицей. (по картинкам) посмотри внимательно и найди как можно больше различий между собакой и курицей. Подумай о том, чем покрыты тела этих существ, сколько у них ног, где живут, чем питаются, как называют детенышей. Придумай еще какие-нибудь различия.
9.  Перечисли части тела, которые есть у домашних птиц.


10.  Сосчитай до пяти
Одна рябая курица –...
Одна домашняя утка –...
Один красивый селезень
11. Подбери признак / действие
   Курица какая  -  ……
   Курица что делает - ……..
Гусь, индюк, цыпленок
12. Какое слово самое короткое?
Собака, кот, корова, коза.
Петух, индюк, гусь, курица.

13. Составьте рассказ о любой домашней птице., ответив на вопросы (запишите в тетрадь):
-         Кто это?
-         Какие части тела есть?
-         Как называется ее дом?
-         Чем питается?
-         Как называют птенцов?
-         Как птица подает голос?
-         Какую пользу приносит?
Ребенок рассказ рассказывает!!!!!!

14. Пальчиковая гимнастика (слова учим, движения выполняем!)

Есть у курицы цыплёнок,      Большим пальцем каждой руки
У гусыни есть гусёнок,         поочерёдно касаются остальных,
У индюшки – индюшонок,     начиная с мизинца
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши –    Перебирают пальцы по очереди.
Все красивы, хороши.


15.  Учим звуки и буквы.
      Повторяем пройденные ранее буквы и звуки. Читаем по букварю.
Вместе с ребенком сделать звуковые схемы слов (цветными кружочками) в тетради.
                              



1 комментарий: