25 февр. 2017 г.

23 февраля

с 20 по 26 февраля 2017г. 

Тема: День защитника Отечества.

1. Существительные:  Армия, защитник, солдат, офицер, командир, генерал, корабль, танк, самолёт, пистолет,  граница, войска, служба, приказ, команда, флот; лётчик, моряк, танкист, десантник, пограничник, воин, ракетчик, снайпер, сапёр, подводник, пехотинец, артиллерист, часовой; шинель, фуражка, берет, погоны; граната, патрон, бомба, автомат, Родина,  Отечество, мужество, отвага, звание, учение, полигон; враг, нарушитель, противник.
2. Прилагательные: Добрый , злой, смелый, трусливый, военный, мирный, спокойный, надёжный, храбрый, героический, умелый, зоркий, меткий, боевой, солдатский, мужественный, доблестный, исполнительный, отважный, находчивый, бесстрашный, опытный.
3. Глаголы: Плыть, лететь, стрелять, ранить, служить, командовать, выполнять, защищать, сражаться, охранять, наступать, отступать, нападать, догонять, ловить, перевязывать, приказывать, сопротивляться, целиться, преследовать
4. Наречия: Храбро, честно, отважно, мужественно, бесстрашно.

Уважаемые, родители!
             Побеседуйте с ребенком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества. Рассмотрите вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудите увиденное, дайте необходимые пояснения. По-возможности посетите музей и парк воинской славы.
             Рассмотрите семейные фотоальбомы, побеседуйте о том, кто из родных и знакомых служил в армии, кем.

1. Игра «Один- нет - много» Солдат –нет солдата — много солдат
Летчик —…  Вертолет — …Танк —…Истребитель —…Граница –…Пограничник –…Звезда –…Орден –…Моряк -…Медаль -…Танкист –..Ракета - …Парашют-…, Офицер-…, Снайпер-…, Подводная лодка-…

2. «Подбери признак» (не менее трех признаков). Какой? Какая? Какое? Какие?
солдат (какой?) — …, танк, моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие и т.д.

 3. «Подбери действие» (Что делает?)
Артиллерист… (стреляет из пушки) Летчик… (летает на самолете) Пулеметчик… (строчит из пулемета) Разведчик… (ходит в разведку) Пограничник… (охраняет границу) Десантник… (прыгает с парашютом) Моряк… (служит на корабле)

4. «Образуй новое слово» 
           Если у солдата много силы, он какой?— сильный.
храбрости—…, смелости — …, быстроты — .., ловкости— …, находчивости — …, ума-... 
          Храброго солдата назовем (как?) храбрец. удалого— …, умелого—...
          Быстрый солдат сражается (как?) быстро.
 смелый — …, храбрый — …, отважный —отважно.

5. «Кто есть кто?» Как называется человек, который:
          Летает на вертолете, ездит на танке, стреляет из пулемета,  служит в пехоте, в артиллерии, кавалерии,  прыгает с парашютом, служит на подводной лодке, служит на границе, в разведке, служит в десантных войсках, в ракетных войсках.

 6. Собери предложение
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Совершил, поступок, солдат, геройский.
Пограничник, собакой, границу, с, охраняет.
Читают, книги, о, мальчики, войне.

7. Что общего и чем отличаются друг от друга?
Самолет и вертолет.
Корабль и подводная лодка.
Шапка и фуражка.
Шинель и пальто.

8. «Потому что».
 --  Солдат должен быть сильным и смелым, потому что…(ему нужно много сил и отваги, чтобы защищать Родину). 
-- Нашей стране нужна армия, потому что…           

9. Когда так говорят?
Один в поле не воин.
Любой солдат мечтает стать генералом.
  
10. Составьте с детьми рассказ и запишите его в тетрадь о службе в армии их родных (папа, брат, дедушка) по следующему плану:

·        Имя и отчество папы, брата, дедушки
·        Войска, где служил , профессия
·        Какие обязанности по службе выполнял.
·        Военная форма, оружие и ….
·        Чем запомнилась служба в армии.

·        Как  служба в армии помогла в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий