с 20 по 26 февраля 2017г.
Тема: День защитника Отечества.
1. Существительные:
Армия, защитник, солдат, офицер, командир, генерал, корабль, танк,
самолёт, пистолет, граница, войска,
служба, приказ, команда, флот; лётчик, моряк, танкист, десантник, пограничник,
воин, ракетчик, снайпер, сапёр, подводник, пехотинец, артиллерист, часовой;
шинель, фуражка, берет, погоны; граната, патрон, бомба, автомат, Родина, Отечество, мужество, отвага, звание, учение,
полигон; враг, нарушитель, противник.
2. Прилагательные: Добрый , злой, смелый, трусливый, военный,
мирный, спокойный, надёжный, храбрый, героический, умелый, зоркий, меткий,
боевой, солдатский, мужественный, доблестный, исполнительный, отважный,
находчивый, бесстрашный, опытный.
3. Глаголы: Плыть, лететь, стрелять, ранить, служить,
командовать, выполнять, защищать, сражаться, охранять, наступать, отступать,
нападать, догонять, ловить, перевязывать, приказывать, сопротивляться,
целиться, преследовать
4. Наречия: Храбро, честно, отважно, мужественно, бесстрашно.
Уважаемые, родители!
Побеседуйте с ребенком о том,
какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества. Рассмотрите
вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах,
книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудите увиденное, дайте необходимые
пояснения. По-возможности посетите музей и парк воинской славы.
Рассмотрите семейные фотоальбомы,
побеседуйте о том, кто из родных и знакомых служил в армии, кем.
1. Игра «Один- нет - много» Солдат –нет солдата — много солдат
Летчик —… Вертолет — …Танк —…Истребитель —…Граница
–…Пограничник –…Звезда –…Орден –…Моряк -…Медаль -…Танкист –..Ракета -
…Парашют-…, Офицер-…, Снайпер-…, Подводная лодка-…
2. «Подбери признак» (не менее трех признаков). Какой? Какая? Какое? Какие?
солдат (какой?) — …, танк,
моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие
и т.д.
3. «Подбери
действие» (Что делает?)
Артиллерист… (стреляет из
пушки) Летчик… (летает на самолете) Пулеметчик… (строчит из пулемета)
Разведчик… (ходит в разведку) Пограничник… (охраняет границу) Десантник…
(прыгает с парашютом) Моряк… (служит на корабле)
4.
«Образуй новое слово»
Если у солдата много силы, он
какой?— сильный.
храбрости—…,
смелости — …, быстроты — .., ловкости— …, находчивости — …, ума-...
Храброго солдата назовем
(как?) храбрец. удалого— …, умелого—...
Быстрый солдат сражается
(как?) быстро.
смелый
— …, храбрый — …, отважный —отважно.
5. «Кто есть кто?» Как называется человек, который:
Летает на вертолете, ездит на танке,
стреляет из пулемета, служит в пехоте, в
артиллерии, кавалерии, прыгает с
парашютом, служит на подводной лодке, служит на границе, в разведке, служит в
десантных войсках, в ракетных войсках.
6. Собери предложение
Самолет, в,
военный, небо, поднялся.
Совершил,
поступок, солдат, геройский.
Пограничник,
собакой, границу, с, охраняет.
Читают, книги, о,
мальчики, войне.
7. Что
общего и чем отличаются друг от друга?
Самолет и
вертолет.
Корабль и
подводная лодка.
Шапка и фуражка.
Шинель и пальто.
8. «Потому что».
--
Солдат должен быть сильным и смелым, потому что…(ему нужно много сил и
отваги, чтобы защищать Родину).
-- Нашей стране нужна армия,
потому что…
9. Когда так говорят?
Один в поле не
воин.
Любой солдат
мечтает стать генералом.
10. Составьте
с детьми рассказ и запишите его в
тетрадь о службе в армии их родных (папа, брат, дедушка) по следующему плану:
·
Имя и отчество папы,
брата, дедушки
·
Войска, где
служил , профессия
·
Какие обязанности
по службе выполнял.
·
Военная форма,
оружие и ….
·
Чем запомнилась
служба в армии.
·
Как служба в армии помогла в жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий