С
13 по 19
февраля тема «Животные
жарких и холодных стран»
Существительные: лев, слон,
жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа,
леопард, верблюд, черепаха, бегемот,
обезьяна, кенгуру, тигр, коала, утконос, попугай, гепард, страус, кенгуру, панда, коала, морж, тюлень, пингвин, песец, белый медведь, хобот,
клыки, грива, пустыня, джунгли, саванна, буйвол, пасть, морда, брюхо, шерсть,
лапы, хвост, кости, рога, копыта, хищник, охотник, Африка, Австралия.
Глаголы: рычать, кусать, прыгать, бегать, скакать, есть, пить, охотиться, прятаться, скрываться, жить,
лазать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать,
подкрадываться, бросается, подстерегает, мчится, стережет добычу, искать,
питаться, рычать, прыгать, грызть.
Прилагательные: злой, большой,
быстрый, зубастый, полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый,
выносливый, огромный, длинношеий, пушистый, свирепый, хищный, травоядный, всеядный,
гордый, сильный, трусливый, хитрый, маленький, крупный, слабый, неуклюжий,
пятнистый, хвостатые, толстокожие, выносливые,
двугорбые.
Наречия: быстро, сильно.
Уважаемые, родители!
Рассмотрите с
детьми картинки, побеседуйте о внешних признаках,
характерных повадках, питании животных жарких и холодных стран. Задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко (холодно)? Чем они питаются? Как охотятся? Как защищаются? Кого из них ты видел в зоопарке? А кого в телевизионных программах?»
характерных повадках, питании животных жарких и холодных стран. Задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко (холодно)? Чем они питаются? Как охотятся? Как защищаются? Кого из них ты видел в зоопарке? А кого в телевизионных программах?»
В качестве экскурсии можно посетить зоопарк, понаблюдать за
животными. Рассказать о профессиях людей, работающих в зоопарке. Поговорить о
правилах поведения в зоопарке.
Придумать загадки о животных.
1. Назвать животных жарких (холодных) стран.
Почему их так называют?
Кто из них живет на земле, на дереве, в воде?
Какие птицы живут в
жарких (холодных) странах?
2. Игра «Один – нет – много»
Один лев – нет льва –
много львов
Тигр, слон, жираф, крокодил, черепаха, газель,
бегемот, зебра, леопард, обезьяна, носорог, верблюд, гепард, попугай, страус, кенгуру, панда, коала, морж, тюлень, пингвин, песец, белый медведь
3.
Назови семью:
Папа
мама детеныш(и) семья
Лев
львица львенок,
львята львиная семья
Тигр, слон, жираф, страус, кенгуру, морж, тюлень, пингвин, песец, белый медведь
4. Игра «Чей хвост, чья голова, чьи уши?»
У льва – львиный
хвост, львиная голова, львиные уши.
У тигра, у обезьяны, у
слона, у верблюда, у песца
5.
Скажи наоборот.
Слон тяжелый, а
черепаха….;
слон большой, а
попугай….;
жираф высокий, а крокодил …;
черепаха ходит медленно, а гепард бегает…;
слон добрый, а крокодил….
6.
Как ты думаешь, для чего:
- Жирафу длинная шея, - верблюду - горбы, - черепахе – панцирь, - кенгуру – сумка,
- слону - бивни, хобот,
- зебре – полоски, - тюленю - ласты.
7.«Подбери слово».
О ком можно сказать: южные? Северные? (полосатые, хищные,
травоядные, длинношеие, четверорукие, быстроногие, длиннорогие, гордые,
спокойные, умные, сумчатые, морские)
8. «Сравни этих
животных»
Слон высокий, а жираф ещё … (выше)
Бегемот тяжёлый, а
слон ещё …
Лошадь выносливая, верблюд ещё …
Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё
9. Перечислите животных, в названии которых есть звук Р, а в каких Л, - С
10. Выучить пальчиковую гимнастику
Белые медведи мороза не боятся
Нравится им в море ледяном купаться
поочередно соединяют большой палец руки с остальными
Не страшны им в Арктике клыкастые моржи
ритмично сжимают и разжимают
кулачки
На рыбу и тюленей охотятся они. хлопают
в ладоши
11. Составьте и запишите в тетрадь сравнительный рассказ об одном из животных жарких и холодных стран
по плану:
Как называется? Кто где
живет? Какое у них жилище?
Какой внешний вид? Какие
повадки?
Чем питаются? Как добывают
пищу?
Какие у них враги? Как
защищаются?
Как растят детенышей?
Комментариев нет:
Отправить комментарий