С
24 по 30 октября тема: «Мой
Город».
Существительные: город, адрес, газон, подъезд, улица, проспект, бульвар, шоссе, тротуар, перекресток, площадь, мост, река, парк, магазин, школа, детский
сад, аптека, поликлиника, больница, театр (зал, гардероб, фойе, сцена), музей
(экспонаты, выставки, репродукции), библиотека, памятник, фонтан, стадион
(трибуны, кассы, беговые дорожки, футбольное поле), бассейн (бортики, душ,
плавательные дорожки), Ледовый дворец, вокзал, завод, фабрика, рынок,
здания, дворец, коттедж, названия улиц, площадей, рек нашего города.
Прилагательные: городской, широкий, узкий, просторный, прямой,
многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, промышленный,
культурный, жилой, парковый, любимый, родной, многолюдный, уютный, зеленый.
Глаголы: жить, строить, переезжать, ездить, смотреть,
расти, хорошеть, убирать, ремонтировать, любить, ухаживать, озеленять, украшать, охранять.
Наречия: красиво,
замечательно, уютно, радостно.
Уважаемые родители!
Гуляя
по городу, обратите внимание детей на то,
что в городе разные дома, улицы, площади, памятники и
т. д. Погуляйте по своей улице,
расскажите, какая она. Обратите внимание ребенка на то, что находится рядом с
домом. Научите ребенка ориентироваться в своем дворе: покажите, что справа от
вашего дома (слева, сзади, впереди).
1. Выучите с ребенком
домашний адрес.
2. Измени по образцу: Музей – музеи – много музеев.
Дом, арка, канал, район, этаж, завод, парк, река,
фонтан, улица, музей, театр, спектакль
3. Сосчитай: один – два – пять: проспект, магазин, школа, мост, памятник.
4. Сколько слогов в слове:
Город, музей, парк, дорога, мост, река, Нева, памятник, школа.
5. Как называется остановка,
где останавливается…. автобус? (автобусная)
Трамвай,
троллейбус, автомобиль
6. Что не так?
В деревне живет
больше народа, чем в городе.
В выходные мы
катались на велосипедах в театре.
Из одного конца
города в другой можно долететь на самолете.
7.
Что лишнее?
Санкт-Петербург,
Москва, Новгород, Париж.
Парк, аллея, огород, сад.
Музей, небоскреб,
курятник, завод.
Театр, завод, музей, кинотеатр.
8.
Скажи наоборот
Высокий дом
–... Глубокая река –...
Дождливая погода
–... Длинная
улица –...
Узкая аллея
–... Последний этаж –...
9.Пальчиковая
гимнастика:
Мы по городу
шагаем,
Много видим,
называем:
Светофоры и
машины,
Ярмарки и
магазины,
Скверы, улицы,
мосты,
И деревья и
кусты.
На
каждый ударный слог соединяем все пальцы одной руки по
очереди с большим.
10. Составьте с ребенком рассказ о своём городе и
улице, ответив на вопросы (рассказ взрослый записывает в тетрадь):
В
каком городе ты живёшь?
Этот
город большой или маленький?
Любишь
ли ты гулять по родному городу?
Какие
интересные места ты посетил вместе с мамой?
На
какой улице ты живёшь?
Чем
интересна твоя улица?
Назови
свой адрес.
11 . Грамота. «Повторяем и различаем согласные Д и Т».
- выполнить все задание на листе
Правила фонетического разбора слова (схема слова цветными ручками):
Слово «Тигр»:
Первый звук в слове Тигр «Ть» - это
согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом.
Второй звук «И» - это гласный, обозначаем
красным цветом.
Третий (следующий) звук «Г» - это твердый
согласный, обозначаем синим цветом.
Последний (четвертый) звук «Р» - это
согласный, твердый, обозначаем синим цветом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий