Что нужно помнить при обучении
дошкольника грамоте
1. Называть
буквы так же, как звуки ([б], а не [бэ], [р], а не [эр]) до тех пор, пока
ребенок
не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только
тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского
алфавита: [а], [бэ], [вэ], [гэ] и т.д.
2. Предлагать
дошкольнику для звукового анализа и синтеза только те слова, написание которых
абсолютно не расходится с произношением (мак, кит, уха, луна, пила, крот, мост,
блин, бинт, мышка, мишка, крупа, глина, малина). Не следует брать для этого
вида анализа и синтеза слова, содержащие более шести звуков.
3. В
ребусы, кроссворды, изографы следует включать только те слова, написание
которых не расходится с произношением.
4. Не
предлагать дошкольнику для звукового анализа и синтеза слова с йотированными
звуками (ель, ёж, юла, яма, пена, Тёма, брюква, клякса). Не давать объяснений,
какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в разных позициях, сказав, что это они
узнают в школе.
5. Помнить,
что звонкие согласные оглушаются в конце слова: снег – [cн’эк], мороз – [марос] и т.п.
Поэтому не стоит предлагать детям определять место звука [г] в слове снег и
место звука [з] в слове мороз. Следует правильно вбирать слова для определения
места указанного звука в слове и не забывать, что звонкие согласные встречаются
только в начале или середине слова.
6. С
самых первых прочитанных ребенком слов следует работать над осознанностью
чтения. Ребенок прочитал слово дом. Предложите показать дом на картинке,
объяснить, как он понимает это слово и т.п.
Н. В. Нищева
Комментариев нет:
Отправить комментарий