с 15 по 23 февраля тема:
День защитника Отечества. Наша армия.
1. Существительные: Армия, защитник, солдат, офицер, командир,
генерал, корабль, танк, самолёт, пистолет,
граница; лётчик, моряк, танкист, десантник, пограничник; шинель,
фуражка, берет, погоны; граната, патрон, бомба, автомат, Родина, Отечество, мужество, учение, полигон; враг,
нарушитель, противник.
2. Прилагательные:
Добрый, злой, смелый, трусливый, военный, мирный, спокойный, храбрый, умелый,
солдатский, мужественный, отважный, находчивый, бесстрашный, опытный.
3. Глаголы:
Плыть, лететь, стрелять, ранить, служить, командовать, выполнять, защищать,
сражаться, охранять, наступать, отступать, нападать, догонять, ловить,
перевязывать, приказывать, целиться, преследовать
4. Наречия:
Храбро, честно, отважно, мужественно.
Уважаемые, родители!
Побеседуйте с ребенком о том,
какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества, что значит
«Отечество». Рассмотрите вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии
(в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудите
увиденное, дайте необходимые пояснения. По-возможности посетите музей и парк
воинской славы.
Рассмотрите семейные фотоальбомы,
побеседуйте о том, кто из родных и знакомых служил в армии, кем.
1. «Расскажи»
- какой должен быть солдат (воин,
Защитник Отечества):
Солдат должен быть храбрый, …,…
2. «Кому
что нужно?» Солдату – ружьё
Танкисту, десантнику, моряку, лётчику
3. «Подбери
действие» (Что делает?)
Артиллерист… (стреляет из
пушки) Летчик… (летает на самолете) Пулеметчик… (строчит из пулемета)
Разведчик… (ходит в разведку) Пограничник… (охраняет границу) Десантник…
(прыгает с парашютом) Моряк… (служит на корабле)
4. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…) Солдат – солдаты —
солдатов
Летчик —… Вертолет — …Танк —…Граница –…Пограничник
–…Звезда –…Орден –…Моряк -…Медаль -…Танкист –… Парашют-…, Офицер-…
5. «Кто есть кто?» Как называется человек, который:
Летает на вертолете, ездит на танке,
стреляет из пулемета, служит в пехоте, в
артиллерии, кавалерии, прыгает с
парашютом, служит на подводной лодке, служит на границе, в разведке, служит в
десантных войсках, в ракетных войсках.
6.
«Четвертый лишний». (назови,
объясни свой выбор)
Танк,
истребитель, вертолет, самолет
Артиллерист,
моряк, парикммахер, десантник.
Барабан,
пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка,
шинель, джинсы, китель.
7. Выучите стихотворение:
День
такой у нас один –
Праздник
мальчиков, мужчин.
Отмечает
вся страна –
Двадцать
третье февраля.
Этот
день все знать должны –
День
защитников страны.
8. Грамота.
- Повторяем
пройденные буквы и звуки.
«Игры
с буквами»
«Игры
на развитие фонематического слуха»
- Читаем
слоги и слова с этими буквами.
- Закрепляем понятия и
различение гласных и согласных (твердый – мягкий, звонкий – глухой) звуков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий