25 февр. 2016 г.

23 февраля.

       с 15 по 23 февраля тема: 

День защитника Отечества. Наша армия.


1. Существительные:  Армия, защитник, солдат, офицер, командир, генерал, корабль, танк, самолёт, пистолет,  граница; лётчик, моряк, танкист, десантник, пограничник; шинель, фуражка, берет, погоны; граната, патрон, бомба, автомат, Родина,  Отечество, мужество, учение, полигон; враг, нарушитель, противник.
2. Прилагательные: Добрый, злой, смелый, трусливый, военный, мирный, спокойный, храбрый, умелый, солдатский, мужественный, отважный, находчивый, бесстрашный, опытный.
3. Глаголы: Плыть, лететь, стрелять, ранить, служить, командовать, выполнять, защищать, сражаться, охранять, наступать, отступать, нападать, догонять, ловить, перевязывать, приказывать, целиться, преследовать
4. Наречия: Храбро, честно, отважно, мужественно.

Уважаемые, родители!
             Побеседуйте с ребенком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества, что значит
«Отечество». Рассмотрите вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудите увиденное, дайте необходимые пояснения. По-возможности посетите музей и парк воинской славы.
             Рассмотрите семейные фотоальбомы, побеседуйте о том, кто из родных и знакомых служил в армии, кем.

 1. «Расскажи» -  какой должен быть солдат (воин, Защитник Отечества):
            Солдат должен быть храбрый, …,…

2.  «Кому что нужно?»    Солдату – ружьё
          Танкисту, десантнику, моряку, лётчику

 3. «Подбери действие» (Что делает?)
Артиллерист… (стреляет из пушки) Летчик… (летает на самолете) Пулеметчик… (строчит из пулемета) Разведчик… (ходит в разведку) Пограничник… (охраняет границу) Десантник… (прыгает с парашютом) Моряк… (служит на корабле)

4. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…) Солдат – солдаты — солдатов
Летчик —…  Вертолет — …Танк —…Граница –…Пограничник –…Звезда –…Орден –…Моряк -…Медаль -…Танкист –… Парашют-…, Офицер-…

5. «Кто есть кто?» Как называется человек, который:
          Летает на вертолете, ездит на танке, стреляет из пулемета,  служит в пехоте, в артиллерии, кавалерии,  прыгает с парашютом, служит на подводной лодке, служит на границе, в разведке, служит в десантных войсках, в ракетных войсках.

6. «Четвертый лишний». (назови, объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет
Артиллерист, моряк,  парикммахер, десантник. 
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
 
7. Выучите стихотворение:

День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.

8. Грамота.
- Повторяем пройденные буквы и звуки.
          «Игры с буквами»
          «Игры на развитие фонематического слуха»
- Читаем слоги и слова с этими буквами.
- Закрепляем понятия и  различение гласных и согласных (твердый – мягкий, звонкий – глухой)  звуков.



Комментариев нет:

Отправить комментарий