С 24 по 28 февраля тема «Инструменты»
Существительные:
молоток, топор, пила, отвертка, клещи,
иголка, ножницы, тиски, рубанок, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть, краска,
валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, лопата, грабли, тяпка,
дрель, наперсток, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань,
бумага, камень; музыкальные инструменты: гитара, скрипка, балалайка, пианино,
барабан и др.
Прилагательные:
нужный, необходимый, острый,
металлический, разный, различный, стеклянный, бумажный, деревянный,
пластмассовый, резиновый, кожаный, каменный,
кирпичный, острый, тяжёлый.
Глаголы: забивать, рубить,
пилить, чинить, строить,
собирать, разбирать,
вскапывать, откручивать, закручивать,
шить, вбивать, точить, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать,
шить, готовить, исполнять, резать, копать, сгребать.
Уважаемые, родители!
Рассмотрите вместе с ребенком картинки и побеседуйте с ребенком об
инструментах (музыкальные, сельскохозяйственные, рабочие), вспомните названия инструментов, предназначение каждого.
инструментах (музыкальные, сельскохозяйственные, рабочие), вспомните названия инструментов, предназначение каждого.
1. «Сосчитай» (согласование
существительных с числительными в роде, числе)
Один топор, три топора, пять топоров
(нож, пила, метла,
карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен)
2. «Мой
новый» ( составь словосочетания со словами мой новый, моя новая, мое новое, мои новые)
моя новая балалайка, мой новый молоток,
мои новые грабли.
(топор,
пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, гвозди, ключ, гайка,
болт, кисть, краска, валик, ножницы, расческа, игла, нитки, лопата, тяпка,
дрель, наперсток, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань,
бумага, камень; гитара, пианино, барабан
).
3. «Назови ласково»
(образование существительных в уменьшительной форме)
Топор - топорик
(кисть, пила, молоток,
тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)
4. «Назови действие»
(подбор слов – действий к словам)
Пилой (что делают?) – пилят, отпиливают,
распиливают.
(Отверткой (Что
делают?) — … ; иглой (что делают?) - … ;
лопатой…; метлой -..; ножом – …; ножницами -…; граблями - ...; косой— … и т.д.)
Пила,
напильник из металла — (какие?) ... (металлические)
Лопата,
линейка из дерева — (какие?) ...
Молоток,
гвозди из железа — (какие?) ...
Лупа из стекла — (какая?) ...
Линейка,
ведро из пластмассы — (какие?) ...
6. «Придумай загадку» (Составление рассказа - загадки – описания об инструменте по плану)
Человеку какой
профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Форма инструмента.
Из какого материала
изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам
этим инструментом?
Отгадка
(название инструмента )
Образец: Это
инструмент врача. Он им слушает дыхание или работу сердца у человека. Этот
инструмент состоит их круглой металлической детали и резиновых трубочек. Я сам этим инструментом не пользовался, но
очень бы хотел попробовать послушать. (фонендоскоп)
Загадку - описание
придумываете вместе, взрослый записывает ее в тетрадь, а ребенок сможет рассказать, загадать
другим детям. Можно наклеить в тетрадь картинку (или нарисовать) – отгадку.
7. Грамота.
Повторяем пройденные звуки и буквы.
Игры с буквами и звуками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий