21 дек. 2014 г.

посуда

 рекомендации логопеда для группы №2 и №10 

 с 15 по 21 декабря тема «Посуда.  Продукты питания».

 Уважаемые, родители!
 - Рассмотрите с детьми содержимое холодильника, полочек на кухне.
 - Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда, рассмотрите и назовите посуду, которая есть у вас дома.
1.  Назови:       - молочные продукты: молоко,  … (масло, сыр, кефир,  сметана, творог, йогурт, сырок).
   -  Мясные продукты:
фарш,… (мясо, колбаса, сосиски, котлеты, рыба, курица)
  -   Хлебобулочные продукты: пирог,…(хлеб, булочка, батон, баранки, сухари,
бублики). 
  - Макаронные и крупяные изделия: рис,…(манка, геркулес, пшено, гречка, вермишель, макароны, рожки).

2.Игра «Что из чего, что в чем».
Ем – … кашу( суп, плов, творог, йогурт…) из  … (тарелки, блюдца, чашки …)
Пью – сок ….  из  …..
Суп …(котлеты, овощи, курищу, кашу, кисель …) варят (жарят, тушат, готовят…) в  (кастрюле, чайнике, сковороде, пароварке…).

3.Игра « Назови ласково».
Чай – чаёк, булка - , батон - , котлета - , сахар- , рыба -, чашка -, кастрюля -, тарелка -, блюдце -.  .

 4.Игра « Чего нет».
Сахар – нет сахара;  Молоко - нет … Колбаса -  нет …
Рыба -  нет …           Суп - нет … .        Каша - нет … .
Кастрюля – нет..     тарелка – нет…     Чашка – нет…

  5. Назови предметы посуды, о которых можно сказать:
Блестящий –               Железная –                     Стеклянный –

 6. Игра «Для чего нужны?» (продолжить предложение):
Чашка нужна, для того чтобы…
Кастрюля, сковорода, чайник, нож

7. Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
     чаш-ка, чай-ник, та-рел-ка, нож, вил-ка, лож-ка, мо-ло-ко, мас-ло, сыр, ке-фир,  сме-та-на, хлеб, ба-тон, ка- ша, суп и др

8. Учим звуки.
Звук  [О] поется, губки слегка вытягиваются вперед, образуя овальное окошко, звук выходит свободно, не встречая преград, язычок отдыхает.
Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [О] – У  О  И  У  О  Э  А  О   О 
Повтори : одежду одеваем, обувь обуваем.
Игра: Игра: «Какое слово не начинается со звука [О]?»
Осень, обувь, фрукты, овощи
Вклейте в тетрадь или нарисуйте изображения предметов, название которых начинается со звука [О] под ударением. (окна, облако, осень, овощи, обувь, осы, обруч и др.)

    9. Пальчиковая гимнастика  «ПИРОЖКИ»

Я купила масло,                    Загибаем поочередно пальчики, 
Сахар и муку,                        перечисляя продукты
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку,              Имитируем лепку пирожков.
Всех друзей я в гости жду!    Ладони вперед, имитируем движения, 
                                              подзывающие гостей.

                                     

Комментариев нет:

Отправить комментарий