рекомендации логопеда для группы №2 и №10
С 8 по 14 декабря тема: «Мебель».
Существительные: мебель, крышка, ножки, стол, стул, сиденье, спинка, ножки, шкаф, дверцы, ящик, полки, плечики,
вешалка, кровать, ножки, матрас, диван, кресло, подлокотники,
табурет, тумбочка, кухня, ванна, коридор, кабинет, комната, спальня,
гостиная.
Признаки: деревянный, стеклянный, пластмассовый, металлический, плюшевый, кухонный, столовый, платяной, обеденный,
журнальный.
Действия: сидеть, лежать, есть, ставить, мыть, убирать, спать.
Уважаемые, родители!
Рассмотрите
и назовите мебель, которая есть в вашей квартире. Побеседуйте, для чего
нужна
мебель, из каких частей она состоит, из чего её делают. Посетите в свободное
время мебельный магазин.
1. Обойди свой дом и назови всю мебель.
2. Ответь на вопросы:
- Где хранят одежду? (Одежду
хранят в шкафу)
- Где люди обедают? (Люди обедают
за столом)
- На чем ты сидишь? (Я сижу на
стуле)
- В чем можно сидеть? (можно
сидеть в кресле)
- Где хранят книги? (Книги хранят
в книжном шкафу)
При этом следите, чтобы ребенок
не опускал предлоги.
3.
Потренируйтесь с вашим ребенком в употреблении предлогов. Возьмите его любимую
игрушку и поставьте НА стол. Спросите ребенка: «Куда забралась игрушка?» Теперь
поставьте ее ПОД стул, ЗА столом, ПЕРЕД шкафом, В тумбочке. Спросите: «От куда игрушка выбралась?» ( ИЗ
–ПОД кровати, ИЗ шкафа, ИЗ –ПОД стола и тд.
4. Игра «Один-много: стул-стулья
Дверца, ножка, подлокотник, подушка,
сиденье, спинка
5. «Сосчитай» (один – два – пять):
Стол, шкаф,
диван, полка, стул
6. Какое слово лишнее? Почему?
Диван, кресло, машинка, стул
Кровать, стул, телевизор, диван
Стульчик,
кроватка, столик, чашка
7. « Какой, какая?»
Стул из дерева
(какой?)………деревянный стул
Стол из пластмассы
(какой?)………пластмассовый стол
У шкафа дверцы из стекла
(какие?)…… стеклянные дверцы
Ножку у
табурета из металла (какие)………
металлические ножки
Кресло из из плюша (какое)………….. плюшевое
кресло
В ответах
детей обращайте внимание и на окончание прилагательных.
8. «Делай, делает»: Сидеть – сиди – сидит.
Лежать - ,ставить -, мыть - ,спать - , убирать -
9. Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
Пол-ка,
шкаф, та-бу-рет, си-де-нье, стул, ди-ван, пол-ка, стол, по-душ-ка
10.Пальчиковая
гимнастика «Мебель»
Раз, два, три, четыре сжимаем
и разжимаем кулачки;
Много мебели в квартире:
В шкаф повесим мы рубашку, загибаем
пальчики, начиная с большого,
А в буфет поставим чашку. только
на предметы мебели
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. попеременно хлопаем в ладоши
Много мебели в квартире! и стучим кулачками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий