11 дек. 2014 г.

мебель

   рекомендации логопеда для группы №2 и №10   

   
             С 8 по 14 декабря тема: «Мебель».
       
Существительные: мебель, крышка, ножки, стол, стул, сиденье, спинка, ножки, шкаф, дверцы, ящик, полки, плечики, вешалка, кровать, ножки,   матрас, диван, кресло, подлокотники, табурет, тумбочка, кухня, ванна, коридор, кабинет, комната, спальня, гостиная.
Признаки:    деревянный, стеклянный, пластмассовый, металлический, плюшевый, кухонный, столовый, платяной, обеденный, журнальный.
Действия: сидеть, лежать, есть, ставить, мыть, убирать, спать.
                                         
                                        Уважаемые, родители!
            Рассмотрите и назовите мебель, которая есть в вашей квартире. Побеседуйте, для чего
нужна мебель, из каких частей она состоит, из чего её делают. Посетите в свободное время мебельный магазин.

1.   Обойди свой дом и назови всю мебель.
2.     Ответь на вопросы:
- Где хранят одежду? (Одежду хранят в шкафу)
- Где люди обедают? (Люди обедают за столом)
- На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле)
- В чем можно сидеть? (можно сидеть в кресле)
- Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу)
При этом следите, чтобы ребенок не опускал предлоги.

3. Потренируйтесь с вашим ребенком в употреблении предлогов. Возьмите его любимую игрушку и поставьте НА стол. Спросите ребенка: «Куда забралась игрушка?» Теперь поставьте ее ПОД стул, ЗА столом, ПЕРЕД шкафом, В тумбочке.  Спросите: «От куда игрушка выбралась?» ( ИЗ –ПОД кровати, ИЗ шкафа, ИЗ –ПОД стола и тд.

4. Игра «Один-много: стул-стулья
           Дверца, ножка, подлокотник, подушка, сиденье, спинка

5. «Сосчитай» (один – два – пять):
       Стол, шкаф, диван, полка, стул

6. Какое слово лишнее? Почему?      
          Диван, кресло, машинка, стул
          Кровать, стул, телевизор, диван
          Стульчик, кроватка, столик, чашка

 7. « Какой, какая?»  
Стул из дерева (какой?)………деревянный стул
Стол из пластмассы (какой?)………пластмассовый стол
У шкафа дверцы из стекла (какие?)…… стеклянные дверцы 
 Ножку у табурета из металла  (какие)……… металлические ножки
Кресло из из плюша (какое)………….. плюшевое кресло
 В ответах детей обращайте внимание и на окончание прилагательных.
  
  8. «Делай, делает»: Сидеть – сиди – сидит.
Лежать - ,ставить -, мыть - ,спать - , убирать -

9. Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
            Пол-ка, шкаф, та-бу-рет, си-де-нье, стул, ди-ван, пол-ка, стол, по-душ-ка
                                                                                       
10.Пальчиковая гимнастика  «Мебель»

Раз, два, три, четыре                  сжимаем и разжимаем кулачки;      
Много мебели в квартире:        
В шкаф повесим мы рубашку,  загибаем пальчики, начиная с большого,
А в буфет поставим чашку.       только на предметы мебели
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.   попеременно хлопаем в ладоши                                       
Много мебели в квартире!           и    стучим  кулачками.



Комментариев нет:

Отправить комментарий