27 янв. 2014 г.

«Домашние животные и птицы»


рекомендации логопеда для группы №11
С 27 января по 2 февраля  
тема: «Домашние животные и птицы»

Существительные: лошадь, конь, жеребёнок, корова, бык, телёнок, овца, баран, ягнёнок, коза, козёл, козлёнок, свинья, боров, поросёнок, собака, пёс, щенок, кошка, кот, котёнок, голова, морда, уши, усы, лапы, рога, копыта, шерсть, пасть, молоко, мясо, петух, курица, цыплёнок, утка, селезень, утёнок, гусёнок, гусь, гусыня, индюк, индюшка, индюшонок, голова, клюв, лапа, крылья, перья, перья, семечки, крошки, яйцо, птенцы.
                   Действия: мяукает, лает, хрюкает, ржёт, мычит, блеет, ухаживать,кормить, сторожить, ловить, пасти, доить, кукарекает, пищит, крякает, гогочет, клюёт, летает, плавает, квохчет, кудахчет, вылупляется.
                  Признаки: травоядные, хищные, водоплавающие, летающие, пушистые, жёлтые, пёстрые, чёрные, домашние, добрые, злая, пушистая, рогатая, полезное.                      
                            
                     Уважаемые, родители!
        Уточните, названия каких домашних животных и птиц знает ваш ребёнок; объясните,
что они – домашние, потому, что они живут  вместе или рядом  с человеком и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает, кормит.

1. «Назови ласково»:  овца – овечка
         Корова, лошадь, кошка, коза, утка, курица, собака.  

2. «Кто кем будет?»:   щенок будет собакой
         Котёнок, жеребёнок, козлёнок, поросёнок, телёнок, цыпленок, утенок, ягненок, индюшонок, гусенок

3.   «Кто как ест (и что?)»:     лошадь жуёт сено     
       собака, кошка, корова, курица, гусь
             (грызет, лакает, жует, клюет, щиплет)

 4.   «Кто как голос подает?»:    Корова – мычит.      
             Собака, кошка, коза, свинья, корова, курица, гусь, петух, утка, лошадь (лает, рычит; мяукает, мурлычит; блеет; хрюкает; мычит; кудахчет, квохчит; гагочет; кукарекает; крякает; ржет)

5. «Один - много».  Корова – коровы
        Собака, щенок (щенки), коза, козленок,  жеребёнок (жеребята), свинья, поросенок (поросята), утка, утенок (утята), гусь, гусенок (гусята), курица, цыпленок (цыплята), баран, овца (овцы, ягненок (ягнята)

6. Вставь маленькое слово:
Кошка спрыгнула   _  дивана.
Лошадь пасётся  _  поле.
Свинья гуляет  _  дворе.
Коза убежала  _  ворота.
Собака лает  _   кошку.

7. Составьте рассказ о домашнем животном, ответив на вопросы (запишите в тетрадь):
Как называется животное?
Внешний вид (размеры, окраска, длина шерсти, отличительные признаки)
Повадки.
Чем питается?
Как голос подает.
Какую пользу приносит человеку.
Какие домашние живут в вашем доме (на даче, у друзей)? Как ты за ними ухаживаешь?

8.Придумайте вместе с ребёнком загадку о домашней птице, выделив её отличительные признаки (запишите в тетрадь), отгадку нарисуйте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий