рекомендации логопеда для группы №11
С 11 по 17 ноября тема: «Человек».
Существительные: тело, лицо, руки, ноги, шея, нос, губы, пальцы,
волосы, спина, живот, грудь, колено, ступня, голова, уши, брови, локоть, мыло,
щётка, паста, полотенце, салфетка, мочалка, шампунь, порошок, чистюля,
грязнуля.
Действия: умываться, расчёсывать, стричь, чистить, убирать, мыть, чищу,
мою, стираю, протираю.
Признаки: чистый, грязный, горячий, холодный, сухой, сырой,
влажный, зелёные, карие, широкие, узкие, больной, здоровый, взъерошенный,
причесанный, мыльная, мокрое, зубная.
Уважаемые, родители!
Рассмотрите куклу, рисунок с изображением куклы или
человека. Назовите части тела, для чего они нужны человеку, побеседуйте о том, как
нужно заботиться о своем теле.
1. «Один - много».
Рука – руки: Палец -
.., Нога - .., Глаз-.., Бровь -
.
2. «Назови ласково».
Нос –носик: губы - , брови
-, уши
- , пальцы –
Мыло –, Мочалка - , Расчёска - , Щётка - .
3. «Чей -
чья?».
У мамы мыло – мамино мыло.
У папы мочалка
- .
У Тани щётка
- .
У меня расчёска - .
4. «Мой,
моя, моё, мои».
Мой - ( нос,
палец, локоть, глаз и тд).
Мои - (ноги, уши, пятки и др) Моё - …. Моя - …..
5. «Чего не стало?»
Раковина – ….. не стало раковины,
Мочалка
-…. (мочалки)
Шампунь
-…. (шампуня)
Мыло
- … (мыла)
6. «Сообрази-ка». (из,
в, с, из-под)
Мыло лежит на раковине.
Зубную
щётку достали ______ коробочки.
Мыло
положили ______ мыльницу.
Полотенце
сняли ______ вешалки.
Таз достали _________ванны.
7. «Скажи наоборот».
Чистый – грязный: Горячий
-. Сухой - . Широкие - . Толстые -. Больной - .
7. «Хитрые вопросы».
Зачем
нужно мыться?
Что
будет, если не будет мыла?
Для
чего мы чистим зубы?
Раз
– рука и два – рука.
Вот
ладошка левая,
Вот
ладошка правая,
И
скажу вам, не тая,
Руки
всем нужны, друзья!
Сильные
руки не бросятся в драку,
Добрые
руки погладят собаку,
Умные
руки умеют лечить,
Чуткие
руки умеют дружить!
Комментариев нет:
Отправить комментарий