11 нояб. 2013 г.

тема: «Человек».

рекомендации логопеда для группы №11


С 11 по 17 ноября тема: «Человек».

Существительные: тело, лицо, руки, ноги, шея, нос, губы, пальцы, волосы, спина, живот, грудь, колено, ступня, голова, уши, брови, локоть, мыло, щётка, паста, полотенце, салфетка, мочалка, шампунь, порошок, чистюля, грязнуля.
Действия: умываться, расчёсывать, стричь, чистить, убирать, мыть, чищу, мою, стираю, протираю.
Признаки: чистый, грязный, горячий, холодный, сухой, сырой, влажный, зелёные, карие, широкие, узкие, больной, здоровый, взъерошенный, причесанный, мыльная, мокрое, зубная.

Уважаемые, родители!
Рассмотрите куклу, рисунок с изображением куклы или человека. Назовите части тела, для чего они нужны человеку, побеседуйте о том, как нужно заботиться о своем теле.
1. «Один - много».
Рука – руки:   Палец  - ..,  Нога - ..,  Глаз-..,   Бровь - .

2. «Назови ласково».
Нос –носик:  губы  - ,  брови  -,  уши  -   ,  пальцы –
Мыло –, Мочалка -  , Расчёска - ,  Щётка - .

3. «Чей - чья?».
У мамы мыло – мамино  мыло.
У папы мочалка  - .
У Тани щётка   - .
У меня расчёска - .

 4. «Мой, моя, моё, мои».
Мой -  ( нос, палец, локоть, глаз и тд).
Мои -   (ноги, уши, пятки и др)        Моё -  ….      Моя -  …..

5. «Чего не стало?»
Раковина – ….. не стало раковины,
Мочалка -….   (мочалки
Шампунь -….   (шампуня)    
Мыло - …    (мыла)

6. «Сообрази-ка».   (из, в, с, из-под)
Мыло лежит  на  раковине.
Зубную щётку достали  ______ коробочки.
Мыло положили  ______ мыльницу.
Полотенце сняли  ______ вешалки.
 Таз достали _________ванны.

7. «Скажи наоборот».
Чистый – грязный:    Горячий -.  Сухой - .  Широкие - .  Толстые -. Больной - .
  
7. «Хитрые вопросы».
Зачем нужно мыться?
Что будет, если не будет мыла?
Для чего мы чистим зубы?



                                      Что за чудо – чудеса!
                                      Раз – рука и  два – рука.
                                      Вот ладошка левая,
                                      Вот ладошка правая,
                                      И скажу вам, не тая,
                                      Руки всем нужны, друзья!

                                      Сильные руки не бросятся в драку,
                                      Добрые руки погладят собаку,
                                      Умные руки умеют лечить,
                                      Чуткие руки умеют дружить!


Комментариев нет:

Отправить комментарий