с 8 по 14 декабря 2025г. тема: "Квартира. МЕБЕЛЬ»
Существительные: мебель, шкаф, стол, стул, кровать, диван, кресло, комод, сервант, буфет, стенка, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник, кухня, спальня, кабинет, гостиная, прихожая.
Прилагательные: дубовая, березовая, сосновая, мягкая, зеркальная, кожаная, полированная, металлический, плюшевый, кухонный, столовый, платяной, обеденный, журнальный, детская, взрослая, мебельная.
Глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать, ухаживать, собирать, продавать, изготовлять.
Уважаемые родители!
1. закрепить с детьми тему можно по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В.
2. Пальчиковая гимнастика «Мебель»: УЧИТЬ текст!
Раз, два, три, четыре сжимаем и разжимаем кулачки;
Много мебели в квартире:
В шкаф повесим мы рубашку, загибаем пальчики, начиная с большого,
А в буфет поставим чашку. только на предметы мебели
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. попеременно хлопаем в ладоши
Много мебели в квартире! и стучим кулачками.
3. Что общего и чем отличаются друг от друга?
Стул и стол. или Табуретка и стул.
Сначала сравниваете по вопросам:
- Что общего?
-Сколько ножек?
- Для чего используют?
- Что есть у …., а нет у….?
- Чем еще отличаются?
Затем обобщаете все ответы и должен получиться РАССКАЗ.
Пример: Кресло и диван – это мебель для отдыха. У дивана и у кресла есть 4 ножки, сиденье, спинка, подлокотники. На кресле можно только сидеть, а на диване можно и сидеть и спать. На кресло помещается всего 1 взрослый человек, а на диван несколько.
Рассказ запишите в тетрадь. Ребенок рассказ рассказывает самостоятельно.
4. Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
Пол-ка, шкаф, та-бу-рет, стул, ди-ван, стол, по-душ-ка, си-де-нье, нож-ка, спин-ка, квар-ти-ра. ком-на-та, кух-ня и др.слова по теме
5. Учим звуки и буквы.
Звуки Т и Ть.
Когда мы произносим звук Т, губы приоткрыты, кончик языка прижимается к верхним зубам и под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов, «стучит по бугоркам». Горлышко не дрожит.
Звук Т – согласный твёрдый глухой .
Звук Ть – согласный мягкий глухой.
Буква Т.
На антенну «Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже.
Молоток стучит: “Тук-тук!
Букве Т я старый друг”
Работа со звуками Т и Ть:
- твердый или мягкий звук (Т или Ть) в слове:
Тяжесть, таблетка, табурет, тяпка, театр, телевизор,тайга, такси, телега, телеграф, талант, тележка, тоска, телефон, телёнок, темнота, толщина, тоннель, торпеда, теплица, товар, тепло, товарищ, тепловоз, толстый, топливо, тополь, терем, тёрка, тормоз, точка, тигр, тихоня, туловище, тулуп, тумба, тишина, тюбик, тундра, тюльпан, туннель
- Где в слове звук Т : первый, последний, в середине
Работа, живот, кабинет, молоток, туфли, комета, туча, закат, компот, тысяча, тайна, машинист, веточка, платок, такса, плот, проспект, тупик, катушка, петух, халат, хобот, щит, тыква, бутылка, касатка, котлета, салют, плитка, пятна, самокат, самолёт, тарелка, робот, рулет, турист, томат
- придумай слова на звук Т, потом на звук Ть вначале
!!!!!!!! Выполняя с детьми задания по грамоте, не забывайте «играть с буквами и звуками», для лучшего запоминания детьми букв и развития фонематического слуха.
Игры со буквами!!! – см. Блог или рекомендации в папке в раздевалке.

Комментариев нет:
Отправить комментарий