2 дек. 2025 г.

продукты питания.

 С 1 по 7  декабря  2025г  тема

«Продукты питания. Профессия продавец».

Словарь, который дети  должны знать и использовать в речи:

Существительные: названия продуктов питания, различных блюд, товаров

             Признаки:  молочные, мясные, рыбные,  кондитерский, хлебный, овощной, фруктовый; гречневая,  пшенная, и др., сладкая – горькая, соленая - пресная, горячая – холодная, твердый – мягкий.

             Действия: пьют, варят, жарят, готовят,  разогревают, кипятят, едят, заготавливают, хранят.

Наречиякисло, сладко, горько, вкусно.

                 Уважаемые родители!

1. Закрепить с детьми  тему можно по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по этой теме  на стр.  91-94   

            Стихотворение (задание 1) из альбома  - она же пальчиковая гимнастика, текст нужно знать.

Учите стихотворение из рекомендаций (см. ниже)  

___________________________________________________________________________________

 Кто на больничном, альбома нет, а силы позаниматься у ребенка есть, то можно использовать данные игры:

1.  Назови:       - молочные продукты: молоко,  … (масло, сыр, кефир,  сметана, творог, йогурт, сырок).

   -  Мясные продукты: фарш,… (мясо, колбаса, сосиски, котлеты, рыба, курица)

  -   Хлебобулочные продукты: пирог,…(хлеб, булочка, батон, баранки, сухари, бублики). 

  - Макаронные и крупяные изделия: рис,…(манка, геркулес, пшено, гречка, вермишель, макароны, рожки).

2.Игра «Что из чего, что в чем». 

Ем – … кашу( суп, плов, творог, йогурт…) из  … (тарелки, блюдца, чашки …)

Пью – сок ….  из  …..

Суп …(котлеты, овощи, курищу, кашу, кисель …) варят (жарят, тушат, готовят…) в  (кастрюле, чайнике, сковороде, пароварке…).

3. «Что – какое?».

 Хлеб – хлебный:

 Продукты   Масло  Молоко   Сыр   Кефир   Сметана   Мясо   Колбаса 

4. Вставь маленькое слово:

Поставили чашку  _  блюдце.

Сахар хранится  _ сахарнице.

Берём салфетки  _ салфетницы.

Налили чай  _ чашку.

На плите стоит чайник  _  крышкой.

Выкладываем котлеты  _ сковороды.

    5. Игра «Что изменилось?»

Взрослый выставляет  сначала 3 (постепенно увеличивая количество до 5) предметов продуктов питания. Ребёнок смотрит 20-30 секунд и закрывает глаза. Взрослый должен поменять предметы местами, а ребёнок определить, что изменилось. (предполагаемый ответ: масло стояло за молоком, а теперь стоит между сыром и ватрушкой).

Более легкий вариант «Чего не стало?». Педагог дает рассмотреть предметы, а затем дети закрывают глаза, и взрослый  один предмет убирает – «Чего не стало?»

 6. Выучите стихотворение и расскажите по ролям.

Лягушкины покупки

- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

- А что ты купила?

- Всего понемножку:

Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.

                                                В. Орлов

7. «Со словами мы играем, их хлопками разделяем» со словами словаря по теме.

 ________________________________________________________________________


2. Пальчиковая гимнастика  «Продукты»

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты.

Называем их «продукты».

На каждую строчку ритмично соединяем по очереди все пальцы с большим.              

3. Выучите стихотворение: «Магазин»

Меня послали в магазин –

Иду впервые я один.

Здесь овощи и фрукты,

Разные продукты.

На товары посмотрю

И отделы назову:

Если хлеб, то это хлебный,

Если мясо, то – мясной,

Молоко, тогда – молочный,

А картофель? – Овощной!


Комментариев нет:

Отправить комментарий