С 1 по 7 декабря 2025г тема
«Продукты питания. Профессия продавец».
Словарь, который дети должны знать и использовать в речи:
Существительные: названия продуктов питания, различных блюд, товаров
Признаки: молочные, мясные, рыбные, кондитерский, хлебный, овощной, фруктовый; гречневая, пшенная, и др., сладкая – горькая, соленая - пресная, горячая – холодная, твердый – мягкий.
Действия: пьют, варят, жарят, готовят, разогревают, кипятят, едят, заготавливают, хранят.
Наречия: кисло, сладко, горько, вкусно.
Уважаемые родители!
1. Закрепить с детьми тему можно по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по этой теме на стр. 91-94
Стихотворение (задание 1) из альбома - она же пальчиковая гимнастика, текст нужно знать.
Учите стихотворение из рекомендаций (см. ниже)
___________________________________________________________________________________
Кто на больничном, альбома нет, а силы позаниматься у ребенка есть, то можно использовать данные игры:
1. Назови: - молочные продукты: молоко, … (масло, сыр, кефир, сметана, творог, йогурт, сырок).
- Мясные продукты: фарш,… (мясо, колбаса, сосиски, котлеты, рыба, курица)
- Хлебобулочные продукты: пирог,…(хлеб, булочка, батон, баранки, сухари, бублики).
- Макаронные и крупяные изделия: рис,…(манка, геркулес, пшено, гречка, вермишель, макароны, рожки).
2.Игра «Что из чего, что в чем».
Ем – … кашу( суп, плов, творог, йогурт…) из … (тарелки, блюдца, чашки …)
Пью – сок …. из …..
Суп …(котлеты, овощи, курищу, кашу, кисель …) варят (жарят, тушат, готовят…) в (кастрюле, чайнике, сковороде, пароварке…).
3. «Что – какое?».
Хлеб – хлебный:
Продукты Масло Молоко Сыр Кефир Сметана Мясо Колбаса
4. Вставь маленькое слово:
Поставили чашку _ блюдце.
Сахар хранится _ сахарнице.
Берём салфетки _ салфетницы.
Налили чай _ чашку.
На плите стоит чайник _ крышкой.
Выкладываем котлеты _ сковороды.
5. Игра «Что изменилось?»
Взрослый выставляет сначала 3 (постепенно увеличивая количество до 5) предметов продуктов питания. Ребёнок смотрит 20-30 секунд и закрывает глаза. Взрослый должен поменять предметы местами, а ребёнок определить, что изменилось. (предполагаемый ответ: масло стояло за молоком, а теперь стоит между сыром и ватрушкой).
Более легкий вариант «Чего не стало?». Педагог дает рассмотреть предметы, а затем дети закрывают глаза, и взрослый один предмет убирает – «Чего не стало?»
Лягушкины покупки
- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.
В. Орлов
7. «Со словами мы играем, их хлопками разделяем» со словами словаря по теме.
2. Пальчиковая гимнастика «Продукты»
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты.
Называем их «продукты».
На каждую строчку ритмично соединяем по очереди все пальцы с большим.
3. Выучите стихотворение: «Магазин»
Меня послали в магазин –
Иду впервые я один.
Здесь овощи и фрукты,
Разные продукты.
На товары посмотрю
И отделы назову:
Если хлеб, то это хлебный,
Если мясо, то – мясной,
Молоко, тогда – молочный,
А картофель? – Овощной!
Комментариев нет:
Отправить комментарий