18 нояб. 2024 г.

головные уборы

 С 18 по 24 ноября 2024 тема: «Головные уборы»

Существительные: шапка, шляпа, ушанка,  кепка, бескозырка, шлем, платок, панамка, берет, каска, колпак, шапочка, чепчик,  головные уборы, фуражка,  пилотка, поварской колпак,  поля, помпон, завязки, застёжки

           Действия:  рассматривать, примерять, покупать, продавать, дарить, надевать, снимать, чистить, мыть, сушить,  протирать, ходить, вязать, шить, носить, складывать, завязывать, развязывать, стирать, гладитьзащищать. 

          Признаки: новая, старая, чистая, грязная, удобная, красивая, зимняя, летняя, осенняя, теплая, легкая, меховая, вязанная, соломенная, меховая, шёлковый, пуховый, шерстяной, кожаная, фетровая, шерстяная, рыцарский, пожарный, специальная,  медицинская, поварской, военный.

          Наречия:  тепло, удобно, легко, мягко, нарядно, модно, надежно.

 

Уважаемые родители,

для закрепления темы можно выполнить следующие задания и игры: 

1. БЕСЕДА ПО ТЕМЕ:
Почему головные уборы так называются? 
Для чего нужны головные уборы?   Какие вы знаете головные уборы? 
Какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины? 
Назовите летние головные уборы, зимние и демисезонные, то есть те, которые носят весной и осенью.

Какие специальные головные уборы ты знаешь? Для кого они? Для чего они предназначены? (шлем (космонавта, мотоциклиста, водолаза, спортивный, рыцарский), каска (военная, строительная), фуражка, бескозырка,  пилотка, поварской колпак) 
Из чего делают головные уборы? 
 

2.  «Скажи наоборот»

 Пришивать – отрезать

Яркий – бледный

Снимать – надевать

Толстый – тонкий

 Вешать – снимать

 Сухой – сырой

Расстёгивать – застёгивать

  Завязывать – развязывать

Чистить – пачкать

Длинный – короткий

 Шнуровать – развязывать

Найти – потерять

 Покупать – продавать

Старый – новый

 Намочить – высушить

 Узкий – широкий

 Высокие – низкие

Детский – взрослый 

3. «НАЗОВИ ЛАСКОВО» 

Шапка — шапочка. 

Пилотка — пилоточка. 
Платок — платочек. 
Шлем — шлемик. 
Панама — панамочка. 
Шляпа — шляпочка. 
Косынка — косыночка. 
Берет — беретик.

4. «ОДИН – МНОГО»

Тюбетейка — тюбетейки — тюбетеек. 
Пилотка — пилотки — пилоток. 
Фуражка — фуражки — фуражек. 

Косынка — косынки — косынок.

 Колпак — колпаки — колпаков.

 Платок — платки — платков.

 Панама — панамы — панам

 Каска — каски — касок. 
Кепка — кепки — кепок. 
Шаль — шали — шалей. 
Шляпа — шляпы — шляп. 
Берет — береты — беретов. 
Шлем — шлемы — шлемов.
Шапка — шапки — шапок. 

5. «НАЗОВИ, КАКАЯ ?» (из какого материала сделана?)

Шапка из меха — меховая.
Шапка из шерсти — шерстяная.
Кепка из кожи — кожаная.
Панама из ситца — ситцевая.
Платок из шелка — шелковый.
Шаль из пуха — пуховая.
Шляпа из соломы — соломенная.
Шляпа из фетра — фетровая.
Шапка из меха кролика — кроличья.
Шапка из меха лисы — лисья.
Шапка из меха норки — норковая

6. «Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему? 

-  Шляпа, пальто, плащ, юбка.

-  Кепка, панама, ботинки, косынка.

-  Сапоги, шапка, босоножки, тапки.

-  Сандалии, платок, кеды, валенки.

7. «Раздели слова на слоги!»

Предложите  вспомнить названия, состоящие  из двух слогов  (шап-ка, кеп-ка, шля-па, пла-ток), из трех слогов (фу-раж-ка, пи-лот-ка, ко-сын-ка и тд).

 

8. Составить описательный рассказ-загадку  о головных уборах с опорой на схему.

 

9. Пальчиковая гимнастика.  Координация речи с движением.

                                         «Ляпы-тяпы»

По дороге в Тяпы-Ляпы             «идем» пальцами по столу

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером      на левой руке загибаем пальцы  по одному, начиная с большого

Звали дедушкой Петром.     правой рукой движение по голове

Шляпу с кисточкою синей          правая рука вверху

Звали бабушкой Аксиньей.                            работает кисть

Шляпу с красной ленточкой     правая рука внизу, 

Звали внучкой Леночкой.                размахивать вперед назад

Ну а шляпу с козырьком             правую руку 

Звали внуком Игорьком.                        приложить козырьком

 

10. Грамота.    «Звуки Л и Ль. Буква Л»

Звук [Л]: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий,  непарный.  Обозначаем синим  цветом.

Звук [Л"] согласный, мягкий, звонкий, непарный. Обозначаем зеленым цветом.

Какой звук в слове Л или ЛЬ?

Лев, лоб,  лёд, лак, лодка, лук, лампочка, лимон, лейка,   лебедь, лавка,   лямка, ложка,  люди, лист, лиса, лупа.

Болото, клён, коляска,  поля,  шляпа,   кольцо, юла,   кукла,  глаз,  фляжка, петля, флаг,  пилот,  метла, полёт, игла  земля,  зло, колосья , колёса            плот, плётка, кашалот, самолёт, слон, мальчик, цель.   

Где находится Л в слове (первый, в середине или последний)?

Угол,   школа,   лама,  лото, стул, кол,  Золушка, шалунья, голубцы, лак, лань, мел, ствол, шпала, пол, лапа,   алыча,  золото, лопух,   укол, осёл, скала, голова, ладонь, молоко, журнал, сигнал, лопата, пугало, металл, овал, пенал логопед, пчела, кулак, финал, палата, канал, акула, факел, лампа, бокал, дятел, волосы, зал, бал,  лампочка,  ласточка,  вокзал, футбол.

Буква Л:

На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.

- задания в альбоме;

-  читаем;

- игры со звуками, игры на развитие фонематического слуха!!!!!

- игры с буквами и слогами – особенно тем, кто плохо запоминает буквы.

 

 11.  Кто на прошлой неделе не выучил стихотворение на тему «Одежда, обувь, головные уборы» - выучить любое стихотворение.


Комментариев нет:

Отправить комментарий