26 нояб. 2024 г.

 С 25  ноября по 1 декабря  2024г тема: « ПОСУДА»

      Существительные:  сервиз,  посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, чашка,  блюдце,  миска, хлебница, кофейник,  конфетница, молочник, супница, салфетница, половник, дуршлаг.

      Прилагательные: кухонный, столовый,  чайный,  фарфоровый, стеклянный,  металлический,  пластмассовый,  железный, прочная, мелкая,  глубокая, чистая, деревянный,  глиняный,  хрустальный,  алюминиевый,   грязная, хрупкая.

      Глаголы:  пить, есть, разбить,  варить, жарить,   печь готовить, резать, мыть,  

чистить, накрывать.

        Наречия:  красиво, чисто, уютно.
                                 

                                                                 Уважаемые  родители!

1. закрепить тему и поработать над грамматикой  можно по альбому  Карпова С. И., Мамаева В. В. на стр.  75-78  

 

2. Пальчиковая гимнастика «На кухне»

У мамы на кухне есть  множество дел:

                            Сжимают-разжимают  пальцы на обеих руках

В кастрюле большущей  бульон закипел,                              

                             Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно. 

Котлеты поджарились в  сковороде,

В креманки уже   разливает желе,

В салатнице папин  любимый салат,

А к чаю купила она мармелад.

Семью накормила  и снова — дела:                   

                             Попеременно ударяют  кулак о кулак и  ладонь о ладонь.

Посуду помыть и прибрать со стола.                 

                             Делают  круговые движения  ладоней друг о друга

 Но разве так можно?   Подумайте сами!          

         Пожимают плечами, руки с растопыренными  пальцами опущены вниз.   

Давайте поможем  заботливой маме!

                             Делают жест руками от груди вперёд.

Посуду помыть  не составит труда,         

                             Потирают круговыми движениями  ладони друг о друга.

А мама приляжет — устала она.                     

                             Сложенные  вместе ладони подкладывают под  щёку.

                        С. Чешева

 

 

3. Грамота: «Звук и буква  Щ».   

Звук [Щ]- согласный, глухой, мягкий (всегда!) - обозначаем зеленым цветом

Услышали слово со звуком [Щ],хлопнули в ладоши.

Шея, ущелье, угощенье, ошейник, шёпот, плащ, щёки, шелест, щавель, шёлк, шептать, щелкунчик, цапля, щепка, щипцы.

Где находится звук Щ первый, в середине или последний?

Щит, угощение, щука, клещ, щипцы,  угощать,  ящик,  щёки,  щенок, роща,  плащ, щепки, щётка, площадь, щавель,  площадка, сгущёнка, плющ,трещотка,

щупальца, щипчики, защита, щель, щебет, прощение, лещ,помещение, извещение, ищейка, пещера, вещь, гонщик, барабанщик,  товарищи, щегол, ящерица, овощи.                      

                      

4. Составить описательный рассказ-загадку  о посуде с опорой на схему.

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий