с 22 по 28 января 2024г тема
"Зима. Блокада Ленинграда».
Существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, мороз, метель, снегопад,
сугроб, вьюга, гололед, узор, лед, ветер, холод, декабрь, январь,
февраль, оттепель, иней, стужа, наст, война, блокада, Дорога
жизни.
Прилагательные: белый,
снежный, пушистый, холодный, морозный, сильный, легкий, зимний, храбрый,
боевой, раненый, вечный.
Глаголы: замерзать,
покрывать, выпадать, идти, падать, лететь, покрывать, таять, падать, кружиться,
трещать, голодать, выживать, воевать,
побеждать, защищать, помнить.
Наречия: морозно, холодно, ветрено, солнечно,
пасмурно, облачно
Уважаемые родители!
Побеседуйте с
ребёнком о зиме, вместе с ребёнком вспомните ее приметы.
Побеседуйте с детьми
о Блокаде Ленинграда, посмотрите
старые фотографии, кинохронику. Расскажите о родственниках, переживших Блокаду
или защищавших Ленинград.
Постарайтесь побывать в музее, на реконструкции, посетить памятные мероприятия в городе, Пискаревское мемориальное кладбище.
1. закрепить с детьми тему «Зима» можно
по альбому Карпова С. И., Мамаева В. В.
на стр.55-58
2. Грамота: «Звуки С и Сь. Буква С»
Когда мы произносим звук [с] - губы растягиваются в
улыбке. Широкий кончик языка внизу, упирается в нижние зубы. Язык похож на
небольшую горочку. Холодная воздушная струя идет по середине языка. Горлышко не
работает.
- Звук[с] –
согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом.
- звук [сь] - согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом
Буква С.
Слон стоит такой большой,
Он качает головой,
Букву С он дарит нам,
Та же О, но пополам.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Если ребенок еще неправильно произносит звуки С и Сь, то в заданиях «Найди место звука в слове», «В каких словах звук [С] звучит твёрдо, а в каких мягко?» взрослый ТОЛЬКО САМ произносит слова, утрируя звук С.
- В каких словах звук [С] звучит твёрдо, а в каких мягко?
Звук С или Сь в начале
слова?: санки, собака, сыр, сено, сёмга, стол,
сова, сюрприз,
сабля, свисток, сок, серьги, скатерть,
сердце, слава,
сладость, седло,
слон, смех, спицы, сестра, середина, сирень,
самолет, стакан, селедка, сковорода, соловей, сервант, снеговик.
- «Найди место звука в слове»
Где находится звук С первый, в середине или последний?
Оса,
сабля, миска, сад, поднос, салат, посуда, рисунок, салфетка, самокат, коса, парус,
глобус, лиса, самолёт, термос, кактус, самосвал, кресло, место, сапоги, сахар, фокус,
волосы, каска, масло, леска, тесто, лист, сок, суп, фикус,
нос, сумка, сугроб, абрикос, суббота, автобус, сувенир, колесо, сыр, квас, вопрос, сыщик, носок, мост, сыщик, лотос, песок, сын
3. Пальчиковая гимнастика:
Повторяем
упражнения «Снежок», «Зимой» (см. тему «Зимние забавы»)
4. тем,
кто не выполнил это задание.
Составление рассказа по плану
«Зимние забавы»
- Какое
сейчас время года?
- Где
лежит снег?
- Какой
снег?
- Какая
погода на улице?
- Что можно делать зимой на прогулке?
- Нравиться
ли тебе гулять зимой?
- Почему?
Родители помогают ребенку составить рассказ и записывают его в тетрадь, ребенок
рассказывает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий