С 18 по 24 апреля 2022г. тема
« Зоопарк. Животные жарких стран»
Существительные: животные, звери, леопард, носорог,
бегемот, тигр, слон, крокодил, зебра, буйвол, антилопа, верблюд, кенгуру,
обезьяна, пасть, клыки, морда, брюхо, шерсть, лапы, хвост, грива, кости, рога,
хобот, копыта, саванна, джунгли, хищник, охотник.
Глаголы: нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть.
Прилагательные:
полосатый, свирепый, хищный, травоядный, всеядный, гордый, сильный,
трусливый, хитрый, маленький, крупный, слабый, неуклюжий, пятнистый.
Наречия: быстро, сильно.
Антонимы: маленький - большой, крупный -
мелкий, высокий - низкий, трусливый- храбрый, добрый - злой, неповоротливый -
проворный, короткий -длинный.
Уважаемые родители!
Рассмотрите с детьми картинки, посмотрите видеофильмы, сходите в зоопарк, побеседуйте о внешних признаках, характерных повадках, питании животных жарких стран.
1. Назови животных жарких стран.
Кто из них живет на земле, на дереве, в воде?
Какие птицы живут в жарких странах?
2. Игра «Один – нет – много»
Один лев – нет льва –
много львов
слон, жираф, крокодил, черепаха, жираф, газель, бегемот, зебра, леопард, обезьяна, носорог, верблюд, гепард, попугай, страус, кенгуру, панда, коала, .
3. Назови семью:
Папа мама детеныш(и) семья
Лев львица львенок, львята львиная семья
Тигр ……
Слон …..(слоновья семья или семья слонов)
Верблюд….. (верблюдица, верблюжья семья)
4. Игра «Чей хвост, чья голова, чьи уши?»
У льва – львиный
хвост, львиная голова, львиные уши.
У тигра, у обезьяны, у слона, у верблюда
5. «Четвертый лишний». Объяснить почему.
Слон, бегемот, страус, крокодил.
лев, обезьяна, тигр, джунгли.
Лев, жираф, белый медведь, слон.
Зебра, Африка, носорог, бегемот.
6. «Скажи наоборот».
Слон тяжелый, а
черепаха….;
слон большой, а
попугай….;
жираф высокий, а крокодил …;
черепаха ходит медленно, а гепард бегает…;
слон добрый, а крокодил….
7. Как ты думаешь, для чего:
Жирафу длинная шея,
верблюду - горбы,
черепахе – панцирь,
кенгуру – сумка,
слону - бивни, хобот,
зебре – полоски.
8. Пальчиковая гимнастика
“Африка”
Я по Африке гулял - Ходим по столу указательными и
средними пальцами обеих рук.
И
зверей там повидал:
Длинношеего
жирафа - Пальцы рук складываются в кулаки,
большие пальцы выставляем вверх.
Высотою аж в 3 шкафа, - Попеременно соединяем пальцы
Черепаху, тигра, льва - на обеих руках друг с другом.
Мы с
жирафом поиграли, -
Ананасы
доставали.
- Поднимаем руки вверх.
С
черепахой у реки
- Ставим два кулака на стол.
Поиграли
взапуски. - “Ходим” по столу указательными и
средними пальцами.
Мы со львом не отдыхали, - Энергично сжимаем и
Тигра полосы считали. разжимаем кулаки.
1, 2,
3, 4, 5 - Загибаем пальцы сначала на одной руке.
1, 2,
3, 4, 5 -
Потом на другой.
Всех
полос не сосчитать. - Стряхиваем кисти рук.
9.Составь описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Как называется?
Где живет? Какое у него жилище?
Какой внешний вид? Какие
повадки?
Чем питается? Как добывает
пищу?
Какие у него враги? Как
защищается? Детеныши.
10. Выучите стихотворение
(из этих или любое другое по теме):
Зоопарк приехал к нам.
В нём слоны, гиппопотам.
Есть медведь и крокодил,
Даже парочка горилл;
Какаду и обезьяны,
Змеи, суслики, вараны
В клетке грустные сидят.
Скучно им. Домой хотят.
Посмотрите: бегемот
В жаркой Африке живёт.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать
И затопчет все луга —
Тяжела его нога.
А потом опять поспать
Заберётся в воду,
Так проходят его дни,
Так проходят годы...
16. Грамота.
Звук [х] (такой звук произносим, когда греем
руки) -
согласный, глухой. При произношении звука [х] язык делает «горку», произносим звук коротко.
Звук Х - согласный, глухой, твердый
Звук Хь – согласный, глухой, мягкий
Буква Х.
Х шагает по дороге:
Руки вверХ, пошире ноги.
Что можно прочитать
ребенку по теме «Животные жарких и холодных стран»:
·
Энциклопедии про животный мир
·
А.Барто
«Олень», «Если б я была дельфином»,
·
Д.
Биссет «Сказки»,
·
Б.
Житков «Про обезьяну»,
·
Б.Заходер
«Кит»,
·
Р.
Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым»,
·
М.Лукашина
«Стать бы китом»,
·
С.Маршак
«Обезьяна», «Где обедал, воробей?», «Детки в клетке»,
·
А.Михайлов
«Как я подружился с дельфином»,
·
Э.Мошковская
«Зоопарк»,
·
Виктор
Мороз «Расскажите детям о животных жарких стран» https://iknigi.net/avtor-viktor-moroz/71457-rasskazhite-detyam-o-zhivotnyh-zharkih-stran-viktor-moroz/read/page-1.html
·
Г.
Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок»,
·
Святослав
Сахарнов. Кто в море живет?
·
Эрнест
Сетон-Томпсон. Животные-герои
·
Н. Сладков. «Во льдах. Птичий базар.
Полярной ночью.» « Разговоры во льдах.» « Кто что умеет.» « В тундре. Молодой
волк. Под снегом. Разговор в тундре.» «Загадочные истории».
·
Г. Снегирёв. «Пингвиний пляж. К морю.
Отважный пингвиненок. Охотничьи истории
(След оленя)».
·
Л.
Толстой «Лев и собачка»,
·
Э.
Успенский «Про Веру и Анфису»,
·
Шемякина
«Сказка про кита»,
·
Е.
Чарушин «Рассказы о животных»,
·
Вера
Чаплина. Питомцы зоопарка
·
А. Членов. Как Алёша жил на Севере.
·
Ю.Яковлев
«Умка»
·
загадки,
стихи о животных. https://stihi.ru/2016/10/24/7863
Комментариев нет:
Отправить комментарий