с 24 по 30 января 2022г
тема:
Существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, мороз, метель, снегопад,
сугроб, вьюга, гололед, узор, лед, ветер, холод, декабрь, январь,
февраль, оттепель, иней, стужа, наст,
война, блокада, Дорога жизни.
Прилагательные: белый,
снежный, пушистый, холодный, морозный, сильный, легкий, зимний, храбрый,
боевой, раненый, вечный.
Глаголы: замерзать,
покрывать, выпадать, идти, падать, лететь, покрывать, таять, падать,
кружиться, трещать, голодать, выживать, воевать,
побеждать, защищать, помнить.
Наречия: морозно, холодно, ветрено, солнечно,
пасмурно, облачно
Уважаемые родители!
Побеседуйте с детьми о Блокаде Ленинграда, посмотрите старые фотографии, кинохронику. Расскажите о родственниках, переживших Блокаду или защищавших Ленинград.
Постарайтесь побывать в музее, на реконструкции, посетить памятные мероприятия в городе, Пискаревское мемориальное кладбище.
1. О чём можно сказать: замерзает …., наступает…., кружатся –
2. Назови ласково. Снег — снежок.
Снеговик, мороз, лёд, зима, холод , ветер, санки
3. Сосчитай (один, два, три,
четыре, пять):
Снежинка, снеговик, сосулька
4. Один — много. Снежинка — много снежинок.
Палка, Лыжи, Санки , Сугроб .
5. Закончи предложение
Падает белый пушистый...
Вся река покрылась...
Ребята слепили...
На окнах мороз нарисовал красивый...
6. Подбери признак/действие
Снег (что делает?) — блестит...
Снег (какой?) — белый, колючий,...
Лед (какой?) — ...Зима —... Мороз —... Шуба —...
7. Скажи наоборот Холодный — теплый.
Длинные — ...
Замерзнуть — ...
8. Вставь
маленькое слово:
Снежинки кружатся - воздухе.
Белый снег лежит -
земле.
Длинные сосульки
свисают - крыши.
Мороз нарисовал
узоры -
окнах.
Цветы и трава спят зимой - снегом.
9. Какое слово лишнее?
Почему?
Снежинка, огонь, сугроб,
сосулька
Шуба, варежки, валенки, босоножки
10. «Зимнее слово»: ответь на
вопросы с помощью слова «зимний», изменяя его по смыслу:
Игры зимой какие? (зимние игры)
Путешествие зимой
какое? (зимнее путешествие)
Дорога зимой какая? (зимняя дорога)
Праздник зимой какой? (зимний праздник)
11. Измени слово по образцу так,
чтобы оно отвечало на вопрос как?:
Прохладный – прохладно
Морозный, снежный, холодный, скользкий, яркий, белый
12. Учим звуки и буквы: «Различаем
звуки Т и Д»
- задания в конце альбома по грамоте или во
второй части альбома
13. повторяем стихотворения о зиме к конкурсу чтецов.
14. Повторите
стихи с движением:
«Зимой»
Раз, два, три,
четыре, пять (все
пальчики под счет по очереди загибаются)
Мы во двор
пришли гулять. («идем»
указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную
лепили, (лепим комочек двумя ладошками)
Птичек крошками
кормили, (показываем всеми пальчиками , как «крошим»
пальцами хлеб)
С горки мы потом
катались, (указательным
пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)
А ещё в снегу
валялись. (кладем ладошки
на стол по очереди то одной, то другой стороной)
Все в снегу
домой пришли. (отряхиваем
ладошки друг об друга)
Съели суп и
спать легли. (изобразили
движения ложкой и положили руки под щеку)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем попеременно ладошками и кулачками)
Мы с тобой снежок слепили, («лепим» снежок, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладони вместе)
очень гладкий (гладим одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (грозим
пальчиком)
Раз – подбросим, (смотрим вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
Два – поймаем, (приседаем, ловим воображаемый снежок)
Три – уроним (встаем, роняя
воображаемый снежок)
И …сломаем! (
Хлопаем по столу, коленям («ломаем»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий