12 апр. 2021 г.

дикие животные

 

С 12 по 18 апреля  2021г.  тема:

 «Дикие животные и их детеныши».

Существительные:  животные,  белка, бельчонок, заяц, зайчонок, зайчиха, ёж, ежиха, ежонок, волк, волчица, волчонок, медведь, медведица, медвежонок,  лиса, лисица, лис, лисенок, лось, лосиха, лосенок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, рысь, рысенок, бобр, бобриха, бобренок, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, рога, копыта, пасть, звери, детеныши, лес, нора, логово, берлога, дупло.

Глаголы: мышкует, бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать, жевать, жить, охотиться, убегать, ловить, спасаться, догонять, опасаться, охранять.

Прилагательные: бурый, косолапый, хитрая, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, травоядный, хищный, опасный, пугливый, сильный, слабый, дикий. 

Уважаемые родители!

Выполняйте, пожалуйста, с детьми рекомендации по развитию грамматического строя речи (у многих стойкие ошибки) и   связной речи (рассказы, стихи) - это очень пригодится в школе!

И следите за речью детей!!!!!!

У большинства  детей поставлены все звуки.  И дети должны стараться ВСЁ и ВСЕГДА говорить правильно,  особенно при выполнении домашних заданий.

 1. Закрепить   тему с детьми по лексике и грамматике можно в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по  теме  «ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ И  ИХ  ДЕТЕНЫШИ».  Стр 51

2.грамота. «Звук и буква Р»

            - выполнить  задания в альбоме

            - игры со звуками, игры с буквами и слогами

             - читать по букварю , вывески, книги

3. Повторяем пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора — надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочки в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

          Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

3. Составить вместе с ребенком по плану и образцу сравнительный рассказ о двух диких животных. И записать его в тетрадь.

1. Сравните зверей по внешнему виду. Чем они отличаются друг от друга и чем похожи?

2. Сравните места обитания, повадки: где живут? Как живут?

3. Сравните пищу.

4. Что делают  в зимнюю пору, как готовятся к зиме?

5.  Какой издают голос?

6. Приносят  ли какую-нибудь пользу?

Образец рассказа:

          Волк крупное животное, а заяц мелкое. У зайца на голове длинные уши, поэтому у него хороший слух. А у волка -  острые уши,  которые поворачиваются во все стороны, поэтому у него тоже очень хороший, острый слух. У зайца быстрые ноги, передние лапы короткие, а задние длинные. А у  волка длинные, сильные и быстрые ноги. У зайца короткий хвост, а у волка хвост прямой, длинный. Тело у зайца покрыто теплой, пушистой шерстью. А у волка тело покрыто густой серой шерстью. Заяц меняет цвет шерсти, зимой он белый, а летом серый. А волк цвет шерсти зимой не меняет.

       И заяц,  и волк обитают в лесу, в поле.  Заяц прячется от врагов под кустом, убегает, петляет.  У зайца дома нет, а дом волка называется - логовом.

       Заяц питается  растениями, а волк хищный зверь. Он питается зайцами, может напасть на лося и других животных.

       У волчицы рождаются маленькие волчата, а зайчихи – зайчата.

       Волк – воет, а заяц -  верещит (пищит).

        Волк - санитар леса, потому что он  убивает старых, больных,  слабых и сильно раненых  животных и не даёт возможности распространения среди них заболеваний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий