26 нояб. 2020 г.

посуда

 

                   С 23 по 29 ноября  2020г тема: « ПОСУДА»

            Существительные:  сервиз,  посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, чашка,  блюдце,  миска, хлебница, кофейник,  конфетница, молочник, супница, салфетница, половник, дуршлаг.

      Прилагательные: кухонный, столовый,  чайный,  фарфоровый, стеклянный,  металлический,  пластмассовый,  железный, прочная, мелкая,  глубокая, чистая, деревянный,  глиняный,  хрустальный,  алюминиевый,   грязная, хрупкая.

     Глаголы:  пить, есть, разбить,  варить, жарить,   печь готовить, резать, мыть,  чистить, накрывать.

        Наречия:  красиво, чисто, уютно.

                                   Уважаемые, родители!


1. закрепить тему и поработать над грамматикой  можно по альбому  Карпова С. И., Мамаева В. В. на стр.  75-78  

 

2. Пальчиковая гимнастика «На кухне»

У мамы на кухне есть  множество дел:

                            Сжимают-разжимают  пальцы на обеих руках

В кастрюле большущей  бульон закипел,                             

       Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно.

Котлеты поджарились в  сковороде,

В креманки уже   разливает желе,

В салатнице папин  любимый салат,

А к чаю купила она мармелад.

Семью накормила  и снова — дела:                  

         Попеременно ударяют  кулак о кулак и  ладонь о ладонь.

Посуду помыть и прибрать со стола.                

                  Делают  круговые движения  ладоней друг о друга

 Но разве так можно?   Подумайте сами!         

                                             Пожимают плечами,    

Давайте поможем  заботливой маме!

                             Делают жест руками от груди вперёд.

Посуду помыть  не составит труда,        

      Потирают круговыми движениями  ладони друг о друга.

А мама приляжет — устала она.                    

            Сложенные  вместе ладони подкладывают под  щёку.

                        С. Чешева

 

3. Грамота: « Звук и буква Щ».

 [Щ] - согласный, всегда мягкий, глухой.

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

 

- игры со звуками, игры с буквами и слогами – особенно тем, кто плохо запоминает буквы

- задания в альбоме

 

8. Составить описательный рассказ-загадку  о посуде с опорой на схему.

9. Выучите любое стихотворение по теме «Посуда».  

Отсюда, из блога ( https://bikovasvetlana.blogspot.com/2016/11/blog-post_17.html  )  или по своему выбору.

Побуждайте  выразительно прочитать стихотворение, следите за произношением ребенком всех поставленных звуков.

             ***

Вилка с ложечкой гремели
Спор решить они хотели
Кто управится скорей
С кашей манною моей
Я, визжала вилка, я!
Каша будет вся моя
Нет, ответила ей ложка
Ты берешь совсем немножко
Я быстрее кашу съем
Это уж известно всем!
                          Т. Казырина

            ***

В чашке плескалось
Море кефира,
Как не старалась
Пить его Ира -
Не получалось...
Ну не хотела!
Чашку крутила,
Чашкой вертела...
Море кефира теперь на полу -
Ручка от чашки - в дальнем углу.

                         ***

Мыла посуду Танюша — и вдруг

Вырвалось блюдце случайно из рук.

Блюдце красивым, фарфоровым было...

Жалко Танюше, что блюдце разбила.

Смотрит на пальчики:

«Как вы неловки!»

Мама погладит её по головке:

 «Не огорчайся, что блюдце разбилось.

Важно — посуду ты мыть научилась!»

                                               В. Мирясова

Комментариев нет:

Отправить комментарий