С 23 по 29 ноября 2020г тема: « ПОСУДА»
Существительные: сервиз, посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, чашка, блюдце, миска, хлебница, кофейник, конфетница, молочник, супница, салфетница, половник, дуршлаг.
Прилагательные: кухонный, столовый, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический, пластмассовый, железный, прочная, мелкая, глубокая, чистая, деревянный, глиняный, хрустальный, алюминиевый, грязная, хрупкая.
Глаголы: пить, есть, разбить, варить, жарить, печь готовить, резать, мыть, чистить, накрывать.
Наречия: красиво, чисто, уютно.
Уважаемые,
родители!
1. закрепить тему и поработать над грамматикой можно по альбому Карпова С. И., Мамаева В. В. на стр. 75-78
2.
Пальчиковая гимнастика «На кухне»
У мамы на кухне есть множество дел:
Сжимают-разжимают пальцы на обеих руках
В кастрюле большущей бульон закипел,
Поочерёдно
загибают пальцы на обеих руках одновременно.
Котлеты поджарились в сковороде,
В креманки уже разливает желе,
В салатнице папин любимый салат,
А к чаю купила она мармелад.
Семью накормила и снова — дела:
Попеременно ударяют кулак о
кулак и ладонь о ладонь.
Посуду помыть и прибрать со стола.
Делают круговые движения ладоней друг о друга
Но
разве так можно? Подумайте сами!
Пожимают плечами,
Давайте поможем заботливой маме!
Делают жест руками от груди вперёд.
Посуду помыть
не составит труда,
Потирают круговыми
движениями ладони друг о друга.
А мама приляжет — устала она.
Сложенные
вместе ладони подкладывают под
щёку.
С.
Чешева
3. Грамота: « Звук и
буква Щ».
[Щ] - согласный, всегда мягкий, глухой.
На
расческу Щ похожа.
Три
зубца всего? Ну что же!
Буква
Щ поможет нам
Чистить
зубы по утрам.
- игры со
звуками, игры с буквами и слогами – особенно тем, кто плохо запоминает буквы
- задания в
альбоме
8. Составить описательный
рассказ-загадку о посуде с опорой на
схему.
9. Выучите любое
стихотворение по теме «Посуда».
Отсюда, из блога ( https://bikovasvetlana.blogspot.com/2016/11/blog-post_17.html ) или по своему выбору.
Побуждайте выразительно прочитать стихотворение, следите
за произношением ребенком всех поставленных звуков.
***
Вилка с ложечкой гремели
Спор решить они хотели
Кто управится скорей
С кашей манною моей
Я, визжала вилка, я!
Каша будет вся моя
Нет, ответила ей ложка
Ты берешь совсем немножко
Я быстрее кашу съем
Это уж известно всем!
Т. Казырина
***
В чашке плескалось
Море кефира,
Как не старалась
Пить его Ира -
Не получалось...
Ну не хотела!
Чашку крутила,
Чашкой вертела...
Море кефира теперь на полу -
Ручка от чашки - в дальнем углу.
***
Мыла посуду Танюша — и вдруг
Вырвалось блюдце случайно из рук.
Блюдце
красивым, фарфоровым было...
Жалко
Танюше, что блюдце разбила.
Смотрит
на пальчики:
«Как
вы неловки!»
Мама
погладит её по головке:
«Не огорчайся, что блюдце разбилось.
Важно
— посуду ты мыть научилась!»
В. Мирясова
Комментариев нет:
Отправить комментарий