Со 13 по 19 апреля 2020г. тема:
Существительные: животные,
белка, бельчонок, заяц, зайчонок, зайчиха, ёж, ежиха, ежонок, волк,
волчица, волчонок, медведь, медведица, медвежонок, лиса,
лисица, лис, лисенок, лось, лосиха, лосенок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук,
барсучиха, барсучонок, рысь, рысенок, бобр, бобриха, бобренок,
поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, рога, копыта, пасть, звери, детеныши, лес, нора, логово, берлога, дупло.
поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, рога, копыта, пасть, звери, детеныши, лес, нора, логово, берлога, дупло.
Действия: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает,
скачет, рычит, скалится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача»,
собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился,
колется, крадется, сосет, залегать, впадать, жевать, жить, охотиться,
убегать, ловить, спасаться, догонять, опасаться, охранять.
Признаки: бурый, косолапый, хитрая, густая (шерсть),
рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, трусливый, длинноухий,
лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, травоядный, хищный, опасный, пугливый, сильный,
слабый, дикий
Уважаемые родители!
1.выполните с
детьми задания в
альбоме Карпова С. И., Мамаева В.
В. по теме «Дикие животные». Стр 63-66
2.
Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
Бел-ка, за-яц,
зай-чи-ха, ёж, е-жи-ха, волк, вол-чи-ца, вол-чо-нок, мед-ведь, мед-ве-ди-ца, лис,
ли-са, ли-се-нок, лось, ло-си-ха, ка-бан, рысь,
ры-се-нок, бобр, боб-ри-ха, плу-тов-ка, ког-ти, ро-га, пасть
3.
Изучаем звуки и буквы.
Различаем звуки и буквы В и Ф.
- Выполните
задания на листах - прописях
- печатные материалы должны были получить с продуктовыми наборами в
садике ( кроме Кобец Антон – Виктория Викторовна Ваш телефон не отвечает, позвоните мне,
пожалуйста)
- игры с буквами и со звуками
-
читаем
-
выполняем дополнительные задания
4.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат добрые зверята.
Дружат добрые зверята
(соединяем
одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата
(ритмичное
касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры,
(ритмичное
касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары,
(ритмичное
касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата,
(ритмичное
касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата
(ритмичное
касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались!
(«играем
на рояле» пальцами по столу)
Перчатка.
Весёлая мышка перчатку
нашла,
(ладонь
раскрыта, пальцы растопырены «перчатка»,
поворачивают руки то ладонью,
то тыльной стороной вперёд).
поворачивают руки то ладонью,
то тыльной стороной вперёд).
Гнездо, в ней устроив,
(складываем ладони
«ковшом«)
Мышат позвала.
(сгибаем — разгибаем пальцы «зовущий» жест).
Им корочку хлеба дала
покусать,
(кончиком большого пальца поочерёдно
стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех
(большим
пальцем гладим остальные
скользящим движением от мизинца к указательному).
скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать.
(ладони прижимаем друг к другу,
кладём под щёку (спим).
5. Обыграйте и выучите с
ребенком Диалог
Говорит взрослый ---------
отвечает ребенок
- Ёж, ёж, где живёшь?
-
Я живу в густом лесу!
- Ёж, ёж, что несёшь?
-
В норку яблоки несу.
- Ёж, ёж, зачем несешь?
- Буду яблоки делить,
Своих
детушек кормить.
6. Доскажи словечко:
Часто к озеру
напиться
Ходит рыжая … лисица.
И жевал его … олень.
Без тропинок, без дорог
Серый катиться клубок.
Он в иголках
острых сплошь,
Потому что это… еж.
Лесники ее котят
взять домой не
захотят,
Ей не скажешь: мурка, брысь.
Потому что это .. рысь.
Пышный хвост торчит с
верхушки.
Что за странная
зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это … белка.
Говорит мартышка мишке:
Я в гостях
была у … мышке.
7. Перескажите рассказ
«Заяц»
1). Читаете ребенку текст.
2). Беседа по тексту по вопросам Н. В. Нищевой.
3). Еще раз читаете текст с установкой «Внимательно слушай. Запоминай. Потом сам расскажешь бабушке, папе и др.
3). Еще раз читаете текст с установкой «Внимательно слушай. Запоминай. Потом сам расскажешь бабушке, папе и др.
Заяц
Шуба у
зайки тёплая-тёплая, белая-белая. Шуба зайку от мороза спасает и от охотника
скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь! А пока
разглядываешь да всматриваешься, зайка задаст стрекача, только его и видели.
Сидит зайка — ветки обдирает, горькую кору гложет. Тёплого лета ждёт. Ведь
летом раздолье — всякой еды вдоволь. Ешь — не хочу! Хочешь — пожуй сладкий
клевер — кашку, хочешь — траву тимофеевку, любой цветочек с мёдом откуси. Не лазай
только, зайка, в наш огород, не грызи капусту, не порть нашу морковку.
Е. И. Чарушин
Вопросы для беседы по
тексту
1.
Какая у зайки
шубка? (Шуба у
зайки тёплая-тёплая, белая-белая.)
2.
Для
чего зайке такая шубка? (Шуба зайку от
мороза спасает и от охотника скрывает.)
3.
Почему
белая шубка скрывает зайку от охотника? (Снег белый, да и зайка белый. Где
такого заметишь!)
4.
Что
сделает зайка, пока разглядывает да всматривается охотник? (Зайка задаст стрекача, только его и видели.)
5.
Как
вы понимаете выражение задаст стрекача?
(Очень быстро убежит.)
6.
Что
еще зайка делает зимой? (Сидит зайка —
ветки обдирает, горькую кору гложет. Тёплого лета ждёт.)
7.
Почему
зайке летом раздолье, привольно живется? (Летом
всякой еды вдоволь. Ешь — не хочу!)
8.
чем
летом питается зайка? (Захочет – пожует
сладкого клевера, захочет – траву тимофеевку, любой цветочек с медом.)
Что наказывает автор зайке? (Не лазай только, зайка, в наш огород, не
грызи капусту, не порть нашу морковку.)
8. Составьте с
ребенком рассказ о диком животном, ответив на вопросы:
Как называется животное? Оно
дикое или домашнее?
Внешний вид (размеры,
окраска, длина шерсти, отличительные признаки)
Повадки.
Где его жилище?
Как корм добывает? Чем
питается?
Как называют детёнышей?
Кто является его врагом, как
защищается от врагов?
Образец: Это волк. Это дикое животное, потому что живет в лесу и сам о себе
заботится. Волк очень
похож на собаку, но у него хвост всегда опущен вниз. Тело волка покрыто густой серой
шерстью. Зимой волки собираются в стаи. Вожак стаи водит волков на охоту. Воют волки осенью и зимой. Весной и летом волки распадаются на
пары, делают логово
и выводят волчат. Волки хищники, но они - санитары
леса: истребляют больных и слабых животных. Враг
волка – человек. Сам волк на человека первым не нападает, может напасть,
только если очень голодный или
видит в человеке опасность,
особенно для своих детенышей.
9. можно поиграть в игру «Опиши – мы отгадаем. Узнай по описанию».
Образец: Это дикое животное, потому что живет в лесу и сам о себе заботится. Он очень
похож на собаку, но у него хвост всегда опущен вниз. Тело покрыто густой серой шерстью.
Зимой
эти звери собираются в стаи. Вожак водит стаю на охоту. Осенью и зимой он воет. Весной и летом делает логово и выводит
детенышей. Они
хищники, но они - санитары леса:
истребляют больных и слабых животных.
10. Можно поиграть в игры для детей на сайте: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-dikie-i-domashnie-zhivotnye на различение диких и домашних, нахождение
детенышей и много других по разным интересам. Сайт бесплатный. Игры простые и
доступные.
11. Рисуем, раскрашиваем, лепим по
теме.
12. "Кто где?" Отрабатывать
предлоги.
Зайчик
спрятался за деревом. Лиса спит под кустом. Медведь шагает перед деревом. Белка
сидит на дереве. Белка наблюдает за медведем с ветки.
13. Угадай кто спрятался? Отвечать полным предложением: "За пнем спрятался заяц".
Комментариев нет:
Отправить комментарий