20 апр. 2020 г.

зоопарк


С  20  по  26  апреля 2020г. тема « Зоопарк. Животные жарких стран»
        Существительные: животные, звери, леопард, носорог, бегемот, тигр, слон, крокодил, зебра, буйвол, анти­лопа, верблюд, кенгуру, обезьяна, пасть, клыки, морда, брюхо, шерсть, лапы, хвост, грива, кости, рога, хобот, копыта, саванна, джунгли, хищник, охотник.
       Глаголы: нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть.Прилагательные: полосатый, свирепый, хищный, травоядный, все­ядный, гордый, сильный, трусливый, хитрый, маленький, крупный, слабый, неуклюжий, пятнистый.
      Наречия: быстро, сильно.
      Антонимы: маленький - большой, крупный - мелкий, высокий - низкий, трусливый- храбрый, добрый - злой, неповоротливый - проворный, короткий -длинный.




1.      Прослушай стихотворение.      «Где обедал воробей»
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.    
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обёде
У мохнатого медведя. 
А зубастый крокодил  чуть меня не проглотил.   (С. Маршак)
           Про каких животных говорится в стихотворении? Где они живут?
(В жарких странах, на севере, в наших лесах.)

                                 Уважаемые родители!
            Рассмотрите с детьми картинки, посмотрите видеофильмы,  побеседуйте о внешних признаках, характерных повадках, питании животных жарких стран;
Задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Как охотятся? Как защищаются? Кого из них ты видел в зоопарке? А кого в телевизионных программах?»

2. Назвать животных жарких стран.
Почему их так называют? Кто из них живет на земле, на дереве, в воде?
Какие птицы живут в жарких странах?

3. Игра «Один – нет – много»
Один  лев – нет льва – много львов
 слон, жираф, крокодил, черепаха, жираф, газель, бегемот, зебра, леопард, обезьяна, носорог, верблюд, гепард, попугай, страус,  кенгуру, панда,  коала, .

4. Назови семью:
Папа           мама              детеныш(и)                семья
Лев            львица          львенок, львята      львиная семья
 Тигр ……
 Слон (слоновья семья или  семья слонов)  
Верблюд (верблюдица, верблюжья семья)

5. Игра «Чей хвост, чья голова, чьи уши?»
У льва – львиный хвост, львиная голова, львиные уши.
У тигра, у обезьяны, у слона, у верблюда

6. Подумай и назови:
- Самое длинношее животное
 - самое длинноносое животное
- самое быстрое животное
- самое полосатое животное
-  животное самое похожее на человека.

7. «Четвертый лишний». Объяснить почему.
 Слон, бегемот, страус, крокодил.
 лев, обезьяна, тигр, джунгли. 
 Лев, жираф, белый медведь, слон.
Зебра, Африка, носорог, бегемот.

8. Назвать травоядных животных и хищников.

9. «Скажи наоборот».
Слон тяжелый, а черепаха….;
слон большой, а попугай….;
 жираф высокий, а крокодил …;
 черепаха ходит медленно, а гепард бегает…;
слон добрый, а крокодил….

10. Как ты думаешь, для чего:
Жирафу длинная шея,
 верблюду - горбы,
черепахе – панцирь,
 кенгуру – сумка,
слону -  бивни, хобот, 
зебре – полоски.

 11.  «Угадай и расскажи»
Кто это ловкие и хвостатые? (Обезьяны ловкие и хвостатые)
А большие и толстокожие? (Бегемоты большие и толстокожие)
 Сильные и гривастые (Львы……)
Быстрые, пятнистые? (Леопарды……)
Пятнистые, длинношеие? (Жирафы…….)
Выносливые, двугорбые? (Верблюды…..)

  12. Пальчиковая гимнастика “Африка”
Я по Африке гулял                Ходим по столу указательными и 
И зверей там повидал:              средними пальцами обеих рук.
Длинношеего жирафа    Пальцы рук складываются в кулаки, 
Высотою аж в 3 шкафа,   большие пальцы  выставляем вверх.
Черепаху, тигра, льва             Попеременно соединяем пальцы 
Мы с жирафом поиграли,           на обеих руках друг с другом.             
Ананасы доставали.                     Поднимаем руки вверх.
С черепахой у реки                   Ставим два кулака на стол.
Поиграли взапуски.         “Ходим” по столу указательными 
                                                        и средними    пальцами.                                     
Мы со львом не отдыхали,       Энергично сжимаем и 
                                                                   разжимаем кулаки.
Тигра полосы считали.              Загибаем пальцы 
1, 2, 3, 4, 5                                      сначала на одной руке.
1, 2, 3, 4, 5                                      Потом на другой.      
Всех полос не сосчитать.            Стряхиваем кисти рук.



13.Составь описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Как называется? 
Где живет?   Какое у него жилище? 
Какой внешний вид?  Какие повадки?
Чем питается?   Как добывает пищу?
Какие у него враги?   Как защищается?   Детеныши.  
         
14. Отгадайте загадки .
             © Изрисована лошадка будто школьная тетрадка.    (Зебра)

             © Ежик вырос в десять раз, получился...  (дикобраз)  

             © Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много  черных пятен.
                 Он хищный зверь,  хотя немножко,  как лев и тигр, похож на кошку.    (Леопард)
                                     
             © Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,
                 А мама ходит стриженной, за что она обижена?
                 Недаром часто злится на всех мамаша... (львица).

             © Он ходит, голову задрав, не потому что важный  граф,  
                 Не потому, что гордый нрав, а потому, что он...   (жираф).

           © Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.    (Верблюд)     
               
Несмотря на странный вид,
Он к охоте не привык,
На носу у растут два рога,
 Вы узнали      … .носорога

Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост,
Ей опорой служит хвост,
На двух лапках она скачет,
Малыша в кармане прячет.
Кто это? (Кенгуру)

15. Выучите   стихотворение (из этих или  любое другое по теме):
Зоопарк приехал к нам.
В нём слоны, гиппопотам.
Есть медведь и крокодил,
Даже парочка горилл;
Какаду и обезьяны,
Змеи, суслики, вараны
В клетке грустные сидят.
Скучно им. Домой хотят.

Посмотрите: бегемот
В жаркой Африке живёт.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать
И затопчет все луга —
Тяжела его нога.

А потом опять поспать
Заберётся в воду,
Так проходят его дни,
Так проходят годы...

.                      С. Васильева
16. Грамота.
Повторяем пройденный материал.
Выполняем задания на листах
Игры со звуками
Игры с буквами
Читаем

Комментариев нет:

Отправить комментарий