3 февр. 2020 г.

Домашние птицы


С 3  по 9 февраля 2020г.  тема: «Домашние птицы и птенцы»


         Существительные: петух, курица, цыпленок, цыплята,  гусь, гусыня, гусенок, гусята,  утка, селезень, утенок, утята,  индюк, индюшка, индюшонок, индюшата, перепел, перепелка, перепелята, перепеленок,   пух, перья, крыло, клюв, лапы, яйцо, птенец.
          Прилагательные: ловкий, неуклюжий, шустрый.
          Глаголы: гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает,  болбочет, выводить, высиживать, плавать, пасти, кормить.

Уважаемые  родители!
Рассмотрите с ребенком домашних птиц на

 картинках, по видеофильмам.
1. Назови домашних птиц. Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы людям?
2. Один – много.  Курица – много куриц                                     
 петух, гусь, индюк,  гусыня, утка, утенок, цыпленок, индюшонок, гусенок.
3.  Кто как «Разговаривает?» Утка – крякает
        гусь, петух, курица, индюк.
4.  Назови птенцов.
           У курицы, у утки, у гусыни, у индюшки, у перепелки.
5.  Чье перо? Перо у гуся – гусиное                
   у курицы, у петуха, у индюка, у утки, у перепелки.
6.  Исправь ошибку.
У утки – гусята,
 у индюшки – цыплята,
 у гусыни – индюшата,
у курицы – утята.
7.  Назови всех членов птичьих семей.
Куриная семья: петух, курица, цыплята
Гусиная семья, утиная семья, индюшачья семья
8. Сосчитай до пяти
Одна рябая курица –...
Одна домашняя утка –...
Один красивый селезень
9.  Подбери признак / действие
   Курица какая  -  ……
   Курица что делает - ……..
           Гусь, индюк, цыпленок 
10.  Какое слово самое короткое?
Собака, кот, корова, коза.
Петух, индюк, гусь, курица.
11. Перечисли части тела, которые есть у домашних птиц.
12. Составьте рассказ: «Сравни собаку с курицей» (кошку с уткой,  свинью с индюком и подобное). (по картинкам) Посмотри внимательно и найди как можно больше различий между собакой и курицей. Подумай о том, чем покрыты тела этих существ, сколько у них ног, где живут, чем питаются, как называют детенышей, какую ползу приносят человеку. Придумай еще какие-нибудь различия.
Запишите рассказ в тетрадь, можно приложить картинки,  сделать мнемотабличку-подсказку.
Ребенок рассказ рассказывает!!!!!!

13. Пальчиковая гимнастика (слова учим, движения выполняем!)
Есть у курицы цыплёнок,      Большим пальцем каждой руки
У гусыни есть гусёнок,         поочерёдно касаются остальных,
У индюшки – индюшонок,     начиная с мизинца
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши –    Перебирают пальцы по очереди.
Все красивы, хороши.

14.  Учим звуки и буквы.      Звуки С и Сь. 
Когда мы произносим звук [с] - губы растягиваются в улыбке. Широкий кончик языка внизу, упирается в нижние зубы. Язык похож на небольшую горочку. Холодная воздушная струя идет по середине языка. Горлышко не работает.

     - Звук[с] – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом.
     - звук [сь] - согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом        
 Буква С.
Слон стоит такой большой,
Он качает головой,
Букву С он дарит нам,
Та же О, но пополам.
 
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Если ребенок еще неправильно произносит звуки С и Сь, то в заданиях «Найди место звука в слове»,  «В каких словах звук [С] звучит твёрдо, а в каких мягко?»  взрослый ТОЛЬКО САМ  произносит слова,  утрируя звук С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий