С 3 по 9
февраля 2020г. тема: «Домашние птицы и птенцы»
Существительные: петух,
курица, цыпленок, цыплята, гусь, гусыня,
гусенок, гусята, утка, селезень, утенок,
утята, индюк, индюшка, индюшонок,
индюшата, перепел, перепелка, перепелята, перепеленок, пух,
перья, крыло, клюв, лапы, яйцо, птенец.
Прилагательные: ловкий,
неуклюжий, шустрый.
Глаголы: гогочет,
кудахчет, крякает, кукарекает, болбочет, выводить, высиживать,
плавать, пасти, кормить.
1. Назови
домашних птиц. Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы
людям?
2. Один – много. Курица – много куриц
петух, гусь, индюк, гусыня, утка, утенок, цыпленок, индюшонок,
гусенок.
3.
Кто как «Разговаривает?» Утка – крякает
гусь, петух, курица, индюк.
4.
Назови птенцов.
У курицы, у утки, у гусыни, у
индюшки, у перепелки.
5.
Чье перо? Перо у гуся – гусиное
у
курицы, у петуха, у индюка, у утки, у перепелки.
6.
Исправь ошибку.
У утки – гусята,
у индюшки – цыплята,
у гусыни – индюшата,
у курицы – утята.
7.
Назови всех членов птичьих семей.
Куриная семья: петух, курица, цыплята
Гусиная семья, утиная семья,
индюшачья семья
8. Сосчитай
до пяти
Одна рябая курица –...
Одна домашняя утка –...
Один красивый селезень
9.
Подбери признак / действие
Курица какая - ……
Курица что делает - ……..
Гусь, индюк, цыпленок
10.
Какое слово самое короткое?
Собака, кот, корова, коза.
Петух, индюк, гусь, курица.
11. Перечисли части тела, которые есть у домашних птиц.
12. Составьте рассказ: «Сравни собаку с курицей» (кошку с
уткой, свинью с индюком и подобное). (по
картинкам) Посмотри внимательно и найди как можно больше различий между собакой
и курицей. Подумай о том, чем покрыты тела этих существ, сколько у них ног, где
живут, чем питаются, как называют детенышей, какую ползу приносят человеку.
Придумай еще какие-нибудь различия.
Запишите рассказ в тетрадь, можно
приложить картинки, сделать
мнемотабличку-подсказку.
Ребенок рассказ рассказывает!!!!!!
13. Пальчиковая гимнастика (слова учим, движения выполняем!)
Есть у курицы цыплёнок,
Большим
пальцем каждой руки
У гусыни есть гусёнок, поочерёдно касаются остальных,
У индюшки – индюшонок, начиная с мизинца
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – Перебирают пальцы по очереди.
Все красивы, хороши.
14. Учим звуки и буквы. Звуки С и Сь.
Когда мы произносим звук [с] - губы растягиваются в улыбке.
Широкий кончик языка внизу, упирается в нижние зубы. Язык похож на небольшую
горочку. Холодная воздушная струя идет по середине языка. Горлышко не работает.
- Звук[с] – согласный, глухой,
твердый, обозначается синим цветом.
- звук [сь] - согласный,
глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом
Буква С.
Слон стоит такой большой,
Он качает головой,
Букву С он дарит нам,
Та же О, но пополам.
Букву С он дарит нам,
Та же О, но пополам.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буквой С повис над домом.
Если ребенок еще
неправильно произносит звуки С и Сь, то в заданиях «Найди место звука в слове», «В каких словах звук [С] звучит твёрдо,
а в каких мягко?» взрослый ТОЛЬКО САМ произносит слова, утрируя звук С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий