23 окт. 2019 г.

осень



  С  21 по 27 октября  2019г тема:
 «Осень. Как звери и птицы готовятся к зиме»
 
Словарь, который дети должны знать и использовать в речи:
         Существительные: осень, дождь, туман, ветер, туча, лист, заморозок,  листопад, погода, грязь, земля.
         Прилагательные: золотой, прекрасный, грустный,  хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный.
         Глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать, моросить, улетать, убирать, вянуть, сохнуть.
         Наречия: мокро, сыро, солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, ясно.

Уважаемые, родители!
1.   Закрепить с детьми тему можно
по заданиям  в альбоме  Карпова С. И., Мамаева В. В.: по этой теме  на стр. 15-18

2. пальчиковая гимнастика (текст учить) «Осень»:

Осень, осень,                            трем ладошки друг о друга
Приходи!                                – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень,                             - трем ладошки друг о друга
Погляди!                                  – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся.                   – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет,       - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее,       - разводим одновременно ручки
                                                                в разные стороны
К югу полетели птицы,                      - скрестить ручки и
                                                            пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится.            – стучим пальчиками
                                                                            по ладошкам

3.  Учим звуки и буквы.
           Звук  [О] поется, губки слегка вытягиваются вперед, образуя овальное окошко, звук выходит свободно, не встречая преград, язычок отдыхает.
           Звук  [О] – гласный, обозначаем красным цветом
1.Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [О] – У  О  И  У  О  Э  А  О   О 
2. Повтори : одежду одеваем, обувь обуваем.
3. «Какое слово не начинается со звука [О]?»   Осень, обувь, фрукты, овощи
4. Придумай слова, которые начинаются со звука [О] под ударением. (окна, облако, осень, овощи, обувь, осы, обруч и др.)
5. Спой песенки (на едином выдохе): [УАО],[ОАУ],[АОУ]
6. Игра: «АО» - спой песенку, назови, какой звук первый, а в песенке «ОУ» какой первый?
 7. игры на развитие фонематического слуха – обязательно!!!!! – см. материал в конце папки рекомендаций или  в моем блоге: «фонематический слух» http://bikovasvetlana.blogspot.ru/2015/10/blog-post_28.html#more

           Буква: О
«О» похоже на кольцо
Или, может, на яйцо.

         Игры, способствующие запоминанию букв, см. материал в конце папки рекомендаций  или в  моем блоге:       учимся читать  «Игры с буквами» http://bikovasvetlana.blogspot.ru/2015/03/blog-post_79.html#more


4. Выучить одно из предложенных стихотворений.
            ***
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе 
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы 
В дальние края.
         А. Ерикеев

          Осень.
Если на деревьях
           листья пожелтели,
Если в край далекий
           птицы улетели,
Если небо хмурое,
         если дождик льется,
Это время года
         осенью зовется.
           Н. Токмакова

Хлопотунья
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...
Где же взять зимой сластей
Для детей
И для гостей?
(В. Степанов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий