С 29 апреля
по 12 мая 2019г. тема «День Победы»
Существительные: война, мир, победа, армия; защитник, герой, враг,
солдат, командир; награда, памятник, помощь, Родина, праздник,
салют, парад, наступление,
сражение, поражение, поздравление, забота; воин, боец, ветеран,
победитель; граница, крепость; медаль, орден; оружие, огонь, рана , противник,
предатель, шпион, доброволец, партизан; генерал, маршал, офицер; фронт, тыл;
мужество, героизм, отвага, бесстрашие;
торжество, вечный огонь, Отечество;
Признаки: старый, страшный, смелый, сильный,
военный, великий, отечественный, праздничный, торжественный,
отважный, доблестный, храбрый, боевой, раненый, вечный.
Действия: воевать, побеждать, защищать, помнить, поздравлять,
наступать, сражаться, освобождать, завоёвывать, драться,
награждать, благодарить, чтить (память), славить, гордиться,
салютовать, желать.
Наречия: радостно, бесстрашно, отчаянно, вечно
Уважаемые, родители!
Сходите с ребенком к какому-либо мемориалу в честь защитников
Родины, возложите цветы к памятнику.
Вспомните и расскажите ребёнку,
кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, покажите фотографии родственников.
кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, покажите фотографии родственников.
Работая над грамматикой и связной
речью, следите, чтобы ребенок отвечал на вопросы полными предложениями,
правильно выговаривал все звуки и слова:
1.
«Описываем». Беседуем о
героизме и мужестве защитников Отечества в годы Великой Отечественной
Войны и о событиях военных лет по плану:
·
Даты
ВОВ: начало (22 июня 1941 г .) и конец (9 мая
1945).
·
Кто и как
защищал свою Родину от врагов.
·
Основные
события военных лет (оборона Брестской крепости, отступление вражеских войск от
Москвы, блокада Ленинграда, партизанское движение на Беларуси)
·
Почему
сейчас нужно уважать ветеранов, помогать им.
2. «Кто? Что? Что делает? Какой?». (образец в таблице).
- праздник, герой, салют, парад, крепость, партизан
Кто?
|
Что делает?
|
Какой? (какая? какое?)
|
Враг
|
Нападает, убивает, уничтожает, захватывает,
мучает, выслеживает, разрушает, пытает, убегает, отступает.
|
Злой, жестокий, хитрый, коварный,
ненавистный, умный, страшный, лживый, трусливый, побеждённый.
|
3. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми
словами словаря.
4. «Лишний, потому что…» (может быть несколько вариантов)
-
Солдат, танк, самолёт.
-
Вспоминать, дарить, награждать, танкист
-
Салют воин, офицер.
-
Смелый, отважный, офицерский , солдат ,
молодой
- Ветеран , боевой , автомат, танк , пистолет, весна.
5. «Сосчитай-ка»
(1, 2, 3, 4, 5)
- Мой защитник, храбрый генерал, заслуженная медаль,
бесстрашный герой
6. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
медаль орден поздравление награды
дедушкина дедушкин дедушкино дедушкины
7. «Сложенные слова»
долго + ждать,
орден + носить;
военный + полевой, обязанность, море,
воздух.
9. Выучить это или любое стихотворение по
своему выбору
День Победы
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и
весны.
В этот день мы солдат
вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с
войны.
В этот праздник мы
чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Комментариев нет:
Отправить комментарий