30 апр. 2019 г.

9 мая


С 29 апреля по 12 мая 2019г. тема «День Победы»
 
         
            Существительные:  война, мир, победа, армия; защитник, герой, враг, солдат, командир; награда, памятник, помощь, Родина, праздник, салют,  парад, наступление, сражение, поражение, поздравление, забота; воин, боец, ветеран, победитель; граница, крепость; медаль, орден; оружие, огонь, рана , противник, предатель, шпион, доброволец, партизан; генерал, маршал, офицер; фронт, тыл; мужество, героизм, отвага,  бесстрашие; торжество, вечный огонь, Отечество;
        Признаки: старый, страшный, смелый, сильный, военный, великий, отечественный, праздничный, торжественный, отважный, доблестный, храбрый, боевой, раненый, вечный.
       Действия: воевать, побеждать,  защищать, помнить, поздравлять, наступать, сражаться, освобождать, завоёвывать, драться, награждать, благодарить, чтить (память), славить, гордиться, салютовать, желать.
      Наречия: радостно, бесстрашно, отчаянно, вечно

Уважаемые, родители!

     Сходите с ребенком к какому-либо  мемориалу в честь защитников Родины, возложите цветы к памятнику.
       Вспомните  и расскажите  ребёнку,
кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, покажите фотографии родственников.
Работая над грамматикой и связной речью, следите, чтобы ребенок отвечал на вопросы полными предложениями, правильно выговаривал все звуки и слова:
1. «Описываем». Беседуем о героизме и мужестве защитников Отечества в годы Великой Отечественной Войны и о событиях военных лет по плану:

·        Даты ВОВ:  начало (22 июня 1941 г.) и конец (9 мая 1945).
·        Кто и как защищал свою Родину от врагов.
·        Основные события военных лет (оборона Брестской крепости, отступление вражеских войск от Москвы, блокада Ленинграда, партизанское движение на Беларуси)
·        Почему сейчас нужно уважать ветеранов, помогать им.

2. «Кто? Что? Что делает? Какой?».   (образец в таблице).
        -  праздник, герой, салют, парад,  крепость, партизан        
Кто?
Что делает?
Какой? (какая? какое?)
Враг  
 Нападает, убивает, уничтожает, захватывает, мучает, выслеживает, разрушает, пытает, убегает, отступает.                   
Злой, жестокий, хитрый, коварный, ненавистный, умный, страшный, лживый, трусливый, побеждённый.                            









3.  «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.

4. «Лишний, потому что…» (может быть несколько вариантов)
              -  Солдат, танк, самолёт.             
              -  Вспоминать, дарить, награждать, танкист
              -  Салют воин, офицер.             
              -  Смелый, отважный, офицерский , солдат ,  молодой
             -   Ветеран , боевой , автомат, танк ,  пистолет, весна.                         

  5. «Сосчитай-ка» (1, 2, 3, 4, 5)
             -  Мой защитник,   храбрый генерал, заслуженная медаль, бесстрашный герой

  6. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
             медаль                      орден                     поздравление            награды
           дедушкина               дедушкин               дедушкино               дедушкины 

 7. «Сложенные слова»
         долго + ждать,   орден + носить;               
         военный + полевой, обязанность, море, воздух.

9.  Выучить это или любое стихотворение по своему выбору

     День Победы
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
                        (Н. Томилина)



Комментариев нет:

Отправить комментарий