У детей с диагнозом дизартрия процесс автоматизации поставленных звуков очень длителен во времени, а также часто наблюдается распад сложившихся умений, вследствии отсутствия занятий (болезнь, отпуск), что вызывает тревогу родителей, логопеда и расстройство самих детей. Уважаемые родители, помогайте своим детям автоматизировать поставленные звуки!
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ
Речь развивается по принципу формирования условных рефлексов, то есть в
результате многократного повторения. Автоматизация поставленного звука не
исключение. Если не выполнять рекомендации логопеда, не тренироваться ежедневно
дома, результат будет минимальным.
Ошибка № 2. Слишком высокий темп речи
Взрослый должен своим примером демонстрировать ребёнку приемлемый темп речи. При высокой скорости речевого потока ребёнок не будет успевать контролировать органы артикуляции, поэтому на первых этапах закрепления звуков, следует контролировать и темп речи, и правильность произношения поставленного звука.
Ошибка № 3. Не обращаем внимание на произношение ребёнка в
быту.
Взрослый должен своим примером демонстрировать ребёнку приемлемый темп речи. При высокой скорости речевого потока ребёнок не будет успевать контролировать органы артикуляции, поэтому на первых этапах закрепления звуков, следует контролировать и темп речи, и правильность произношения поставленного звука.
Поставленный звук необходимо отрабатывать не только в тех упражнениях, которые
даёт логопед, но и в бытовой речи, в самых разных ситуациях: дома и по дороге в
детский сад, на прогулке и в магазине и т.д. Так у ребёнка будет формироваться
осознание того, что поставленный звук нужно произносить не только в кабинете у
логопеда. И, конечно же, напоминать и поправлять ребёнка необходимо в
доброжелательной форме.
Ошибка № 4. Не мотивируем ребёнка.
Необходимо поддерживать ребёнка на этапе автоматизации звука, ведь это для него огромный труд, требующий как физических, так и эмоциональных усилий. Обязательно надо не только указывать на ошибки, но и обращать внимание на красивое, правильное произношение! Если делать акцент только на ошибках, у ребёнка никогда не возникнет мотивации к дальнейшим занятиям, а только отвращение.
Хвалите и искренне радуйтесь успехам ребёнка!
Комментариев нет:
Отправить комментарий