21 нояб. 2018 г.

головные уборы


С 19 по 25 ноября тема: «Головные уборы»


           Существительные: шапка, шляпа, ушанка,  кепка, бескозырка, шлем, платок, панамка, берет, каска, колпак, шапочка, чепчик,  головные уборы, фуражка,  пилотка, поварской колпак,  поля, помпон, завязки , застёжки
           Действия:  рассматривать, примерять, покупать, продавать, дарить, надевать, снимать, чистить, мыть, сушить,  протирать, ходить, вязать, шить, носить, складывать, завязывать, развязывать, стирать, гладить, защищать. 
          Признаки: новая, старая, чистая, грязная, удобная, красивая, зимняя, летняя, осенняя, теплая, легкая, меховая, вязанная, соломенная, меховая, шёлковый, пуховый, шерстяной, кожаная, фетровая, шерстяная, рыцарский, пожарный, специальная,  медицинская, поварской, военный.
          Наречия:  тепло, удобно, легко, мягко, нарядно, модно, надежно.


1. БЕСЕДА ПО ТЕМЕ:
Почему головные уборы так называются? 
Для чего нужны головные уборы? 
Какие вы знаете головные уборы? 
Какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины? 
Назовите летние головные уборы, зимние и демисезонные, то есть те, которые носят весной и осенью.
Какие специальные головные уборы ты знаешь? Для кого они? Для чего они предназначены? (шлем (космонавта, мотоциклиста, водолаза, спортивный, рыцарский), каска (военная, строительная), фуражка, бескозырка,  пилотка, поварской колпак) 
Из чего делают головные уборы?

2.  «Скажи наоборот»
 Пришивать – отрезать
Яркий – бледный
Снимать – надевать
Толстый – тонкий
 Вешать – снимать
 Сухой – сырой
Расстёгивать – застёгивать
 Лёгкий – тяжёлый
 Завязывать – развязывать
 Дорогой – дешёвый
Чистить – пачкать
Длинный – короткий
 Шнуровать – развязывать
 Твёрдый – мягкий
Найти – потерять
Чистый – грязный
 Покупать – продавать
Старый – новый
 Намочить – высушить
 Узкий – широкий
 Высокие – низкие
Много – мало
Детский – взрослый

3. «НАЗОВИ ЛАСКОВО» 
Шапка — шапочка. 
Пилотка — пилоточка. 
Платок — платочек. 
Шлем — шлемик. 
Панама — панамка. 
Шляпа — шляпка. 
Косынка — косыночка. 
Берет — беретик.

4. «ОДИН – МНОГО»
Тюбетейка — тюбетейки — тюбетеек. 
Пилотка — пилотки — пилоток. 
Каска — каски — касок. 
Шапка — шапки — шапок. 
Кепка — кепки — кепок. 
Платок — платки — платков. 
Панама — панамы — панам. 
Шаль — шали — шалей. 
Шляпа — шляпы — шляп. 
Фуражка — фуражки — фуражек. 
Косынка — косынки — косынок. 
Берет — береты — беретов. 
Колпак — колпаки — колпаков. 
Шлем — шлемы — шлемов.

5. «НАЗОВИ, КАКАЯ ?
» (из какого материала сделана?)
Шапка из меха — меховая.
Шапка из шерсти — шерстяная.
Кепка из кожи — кожаная.
Панама из ситца — ситцевая.
Платок из шелка — шелковый.
Шаль из пуха — пуховая.
Шляпа из соломы — соломенная.
Шляпа из фетра — фетровая.
Шапка из меха кролика — кроличья.
Шапка из меха лисы — лисья.
Шапка из меха норки — норковая.

6. «Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему? 
-  Шляпа, пальто, плащ, юбка.
-  Кепка, панама, ботинки, косынка.
-  Сапоги, шапка, босоножки, тапки.
-  Сандалии, платок, кеды, валенки.

7. «Раздели слова на слоги!»
Предложите  вспомнить названия, состоящие  из двух слогов  (шап-ка, кеп-ка, шля-па, пла-ток), из трех слогов (фу-раж-ка, пи-лот-ка, ко-сын-ка итд).

8. Составить описательный рассказ  о головных уборах с опорой и без опоры на схему.



9. Пальчиковая гимнастика.  Координация речи с движением.
                                         «Ляпы-тяпы»
По дороге в Тяпы-Ляпы             «идем» пальцами по столу
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером          на левой руке загибаем пальцы
                                по одному,  начиная с большого
Звали дедушкой Петром.      правой рукой движение по голове
Шляпу с кисточкою синей          правая рука вверху 
   Звали бабушкой Аксиньей.                          работает кисть
Шляпу с красной ленточкой     правая рука внизу, 
Звали внучкой Леночкой.              размахивать вперед назад
Ну а шляпу с козырьком             правую руку приложить 
Звали внуком Игорьком.                                          козырьком


10. Грамота.
-  Выполнить задания в альбоме Косиновой (голубой) на букву З на стр 39, на  странице 40 выполнять не обязательно.
- игры со звуками, игры с буквами и слогами – особенно тем, кто плохо запоминает буквы и новым ребятам
- читать по букварю Косиновой  на букву З


  Звуки З и Зь.

Когда мы произносим звук [з] - губы растягиваются в улыбке. Широкий кончик языка внизу, упирается в нижние зубы. Язык похож на небольшую горочку. Холодная воздушная струя идет по середине языка.  Работает горлышко.
     - Звук[з] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.
     - звук [зь] - согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом
              

 Буква З.
В столбик два кружка поставим,
Слева дырочки оставим.
Да ты только посмотри:
Буква З, как цифра 3.

 11.  Кто на прошлой неделе не выучил стихотворение на тему «Одежда, обувь, головные уборы» - выучить любое стихотворение. https://bikovasvetlana.blogspot.com/2016/11/blog-post_9.html#more

Комментариев нет:

Отправить комментарий