Со 2 по 8 апреля 2018г. тема:
«Дикие
животные и их детеныши ».
Существительные: животные,
белка, бельчонок, заяц, зайчонок, зайчиха, ёж, ежиха, ежонок, волк,
волчица, волчонок, медведь, медведица, медвежонок, лиса,
лисица, лис, лисенок, лось, лосиха, лосенок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук,
барсучиха, барсучонок, рысь, рысенок, бобр, бобриха, бобренок,
поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, рога, копыта, пасть, звери, детеныши, лес, нора, логово, берлога, дупло.
поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, рога, копыта, пасть, звери, детеныши, лес, нора, логово, берлога, дупло.
Действия: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает,
скачет, рычит, скалится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача»,
собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился,
колется, крадется, сосет, залегать, впадать, жевать, жить, охотиться,
убегать, ловить, спасаться, догонять, опасаться, охранять.
Признаки: бурый, косолапый, хитрая, густая (шерсть),
рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, трусливый, длинноухий,
лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, травоядный, хищный, опасный, пугливый, сильный,
слабый, дикий.
Уважаемые, родители!
1.выполните с
детьми
задания в
альбоме Карпова С. И., Мамаева В.
В. по теме «Дикие животные». Стр 63-66
2.
Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
Бел-ка, за-яц, зай-чи-ха,
ёж, е-жи-ха, волк, вол-чи-ца, вол-чо-нок, мед-ведь, мед-ве-ди-ца, лис,
ли-са, ли-се-нок, лось, ло-си-ха, ка-бан, рысь,
ры-се-нок, бобр, боб-ри-ха, плу-тов-ка, ког-ти, ро-га, пасть
3.
Изучаем звуки и буквы
Звуки Ф и Фь.
Звук Ф - согласный, глухой, твердый
Звук Фь – согласный, глухой, мягкий
Буква «Ф»
Буква «Ф» надула щеки
Или встала руки в боки.
1). Выполните задания на листе.
2). Ребенок пишет в тетради слово ПУФИК и
делает фонематический разбор (кружочками)
4.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат добрые зверята.
Дружат добрые зверята
(соединяем
одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата
(ритмичное
касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры,
(ритмичное
касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары,
(ритмичное
касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата,
(ритмичное
касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата
(ритмичное
касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались!
(«играем
на рояле» пальцами по столу)
5. Составьте с ребенком рассказ
о диком животном, ответив на вопросы (запишите в тетрадь):
Как называется животное? Оно
дикое или домашнее?
Внешний вид (размеры,
окраска, длина шерсти, отличительные признаки)
Повадки.
Где его жилище?
Как корм добывает? Чем
питается?
Как называют детёнышей?
Кто является его врагом, как
защищается от врагов?
Образец: Это волк. Это дикое животное, потому что живет в лесу и сам о себе
заботится. Волк очень похож на собаку, но у него хвост всегда опущен вниз. Тело волка покрыто густой серой
шерстью. Зимой волки собираются в стаи. Вожак стаи водит волков
на охоту. Воют волки
осенью и зимой.
Весной и летом волки распадаются на пары, делают логово и выводят волчат. Волки хищники, но они
- санитары леса: истребляют больных и слабых животных. Враг
волка – человек. Сам волк на человека первым не нападает, может напасть, только если очень голодный или видит в человеке опасность, особенно для своих детенышей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий